Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учение Гегеля о государстве и праве.






о государстве.

Гос-во представляет собой, по Гегелю, идею разума, свободы и права,

поскольку идея и есть осуществленность понятия в формах внешнего, наличного

бытия. Хотя Гегель и признает возможность плохого гос-ва, которое лишь

существует, но не действительно, не обладает внутренней необходимостью и

разумностью, однако оно остается вне рамок его философии права, исходящей из

идеи гос-ва, т.е. действительного разумного гос-ва. Гегелевская идея гос-ва

т.о. представляет собой правовую действительность, в иерархической структуре

которой гос-во, само будучи наиболее конкретным правом, предстает как

правовое гос-во. Свобода (в ее гегелевской трактовке) означает достигнутость

такой ситуации правового гос-ва. Различные трактовки гос-ва в гегелевской

философии права: гос-во как идея свободы, как конкретное и высшее право, как

правовое образование, как единый организм, как конст. монархия, как

" политическое государство" и т.д. – являются взаимосвязанными аспектами

единой идеи гос-ва.

Гегеля о праве.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель: наличное бытие вообще есть наличное бытие

свободной воли, диалектика которой совпадает с философским конструированием

системы права как царства реализованной свободы. Свобода, по Гегелю,

составляет субстанцию и основное определение воли. Речь при этом идет о

развитой, разумной воле, которая свободна. Понятие " право" употребляется в

гегелевской философии права в следующих основных значениях: право как свобода

(" идея права"); право как определенная ступень и форма свободы (" особое

право"); право как закон (" позитивное право"). Идея права. На ступени

объективного духа, где все развитие определяется идеей свободы, " свобода" и

" право" выражают единый смысл; в этом отношении гегелевская философия права

могла бы называться философией свободы. Отношения " свободы" и " права"

опосредуются через диалектику свободной воли. Особое право. Система права как

царство осуществленной свободы представляет собой иерархию " особых прав" (от

абстрактных его форм до конкретных). Позитивное право является одним из

" особых прав".Превращение права в себе в закон путем законодательствования

придает праву форму всеобщности и подлинной определенности. Предметом зак-ва

могут быть лишь внешние стороны человеческих отношений, но не их внутренняя

сфера. Различая право и закон, он в то же время стремится в своей

конструкции исключить их противопоставление.

27. Социалистическое направление в политической мысли Европы в XVl-XlX вв.: утопический социализм, анархизм.

- СЕН-СИМОН, ФУРЬЕ, ОУЭН

Утописты обличали бедствия, которые принес капиталистический строй трудящимся. В этом их заслуга. Однако тем путем, который предлагали утописты Сен-Симон, Фурье, Оуэн, т. е. без классовой борьбы, без диктатуры пролетариата, прийти к социализму нельзя. Утописты сочувствовали рабочим, но не видели в пролетариате той силы, которая может преобразовать общество, они были одиночками, оторванными от масс, поэтому их планы оказались обреченными на неудачу.

Анархизм (от греч. anarchia - безвластие, безначалие) - совокупность идейно-политических течений, отрицающих необходимость государственной власти и официальной религии как источников экономического, политического и духовного подавления личности, выступающих за создание мелких автономных ассоциаций производителей. Переход к новому общественному устройству мыслится преимущественно революционным путем, прежде всего в результате самопроизвольного, стихийного бунта.

Цель анархизма - замена власти сотрудничеством свободных индивидов и коллективов. Как политическая идеология он синтезирует идеи свободы и социальной справедливости, коррелируя с либерализмом и социализмом. Термин «анархизм» вве­ден в 1840 году П.-Ж.Прудоном.

Анархистский социальный порядок, не допускает ни­каких принудительных действий со стороны государства. Данная позиция, а также сопутствующие ей обстоятель­ства — нерушимая свобода личности и абсолютное право соб­ственности на свое тело и свои владения — во многом вос­принимаются как данность. Права есть выражение «естествен­ной свободы» и анархия — возможность их реализации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал