Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свойства информационного пространства.






Тема. 17. Информационное пространство.

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО И ЕГО СПЕЦИФИКА.
  2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДРАМАТУРГИЯ
  3. СОЗДАНИЕИ НФОРМАЦИОННОЙ ОППОЗИЦИИ: КОМФОРТ/ДИСКОМФОРТ

 

Информационное пространство отличается от физического, то есть, от поля действия. Следует иметь в виду элемент запаздывания, который существует между информационным полем и полем действия.

То, что делается в символическом мире, может иметь максимально ускоренный характер. В то же время мир реальный, физический, имеет более инерционный характер. Мы можем назвать это противопоставлением динамичности информационного пространства и инерционности пространства действия.

Так, использование информация в военных действиях должно учитывать то, что в то время как скорость обработки информации резко усилилась, сопровождающие действия, например, передвижение войск, сохранились на старом уровне, что требует учета при отдавании приказов1.

Свойства информационного пространства.

Можно выделить следующий набор свойств информационного пространства, который задает возможности для построения соответствующего инструментария.

  1. Информационное пространство является базовым для понятий информационной войны и информационного оружия. Информационную войну можно определять как несанкционированную работу в чужом (враждебном) информационном пространстве.

2. Информационное пространство динамично. В нем не бывает завершенного состояния. С физическими объектами, все обстоит по другому, мост или здание, например, имеют строго определенные физические пределы. Отсюда возможно следующее следствие: достаточно трудно достичь постоянного информационного доминирования, хотя возможно достижение временного информационного превосходства.

3. Информационное пространство структурировано. Оно неоднородно, в нем есть аттракторы, привлекающие внимание, и барьеры, отталкивающие внимание потребителя от данной точки информационного пространства.

4. Информационное пространство всегда защищено, в нем есть места, сознательно защищаемые от чужого вхождения. Защита одновременно предполагает наличие слабых мест, служит их детектором.

5. Информационное пространство универсально: любая область человеческой деятельности опирается на него. Отсюда и возникают уникальные возможности для воздействия в любой профессиональной области.

6. Информационное пространство не связано напрямую с реальным пространством из-за, с одной стороны, его частично нематериальной природы, с другой — из-за возможности использовать гражданские информационные инфраструктуры, которые достигают любой точки земного шара. Тогда как привычные военные методы требуют своих собственных средств

7. Информационное пространство обладает национально-специфичными способами построения, обработки и распространения информации.

Например, американский устав по информационным операциям2 выдвигает следующие подготовительные требования к работе:

· понимать вражеские процессы принятия решений,

· идентифицировать его критические точки с точки зрения информационных операций,

· строить личностные профили лидеров противоположной стороны,

· понимать вражескую доктрину принятия решений, тактику и стандартные оперативные операции.

Ричард Шафранский, разрабатывающий концепции информационной войны для ВВС США, связывает ее с эпистемологией, с процессами обработки знаний, с ведением рассуждений.

Целью информационной войны является воздействие на системы знаний и представлений внешнего противника3. Причем под знаниями понимается объективная информация, общая для всех, а под представлениями — информация, носящая субъективный, индивидуальный характер. Разграничивать представления и знания требует и американский полевой устав по информационным операциям4.

Хорошее разграничение представлений и знаний дает А. Гладыш (А. Игнатьев), у него это выглядит в виде противопоставления мифа и знания: " сообщение будет рассматриваться как знание, если оно имеет один и тот же смысл в любой потенциально осуществимой коммуникативной ситуации"

Прогноз, который Р. Шафранский делал на год 2020, достаточно суров (и это завершающие слова его статьи): " Соединенные Штаты должны предполагать, что их информационные системы уязвимы для атак. Они должны исходить из того, что эти атаки, когда они наступят, произойдут до любого формального объявления агрессивных намерений враждебного государства. Знания и представления лидеров будут атакованы прямо и косвенно. Не принимающие участия в боевых действиях, те, от кого лидеры зависят в поддержке и действиях, также станут целями. Это то, что мы должны предполагать для 2020 г. или ранее того".

То есть потенциал чужого воздействия описан достаточно убедительно.

Человеческий разум как цель информационной войны представлен и в концепции Дж. Стейна'1. Особенно это касается тех, кто принимает ключевые решения. Отталкиваясь от цикла принятия решений " Наблюдение — Ориентация — Решение — Действие" (НОРД), он считает, что в этом случае наблюдение разрушается подачей неправильной


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал