Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту.
Производственная программа предприятия определяется числом технических воздействий, планируемых на год для каждой группы дорожных машин: Годовое число ТО – 1, Годовое число ТО – 2, Годовое число ТО – 3,
Годовое число сезонных обслуживаний,
Годовое число капитальных ремонтов,
М – списочное количество группы машин одной марки. Например: Для бульдозеров марки ДЗ – 171.1 в количестве 30 штук:
ед.
ед.
ед.
ед.
ед. Расчет производим по каждой марке дорожных машин и результаты сводим в таблицу 5 Таблица 5 - Годовое количество технических воздействий
Число ТО-2, ТО-1, ЕО соответственно N2Г, N1Г, NЕОГ, км, определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей по формулам, N2Г = N1Г = NЕОГ = где LПГ - годовой пробег автомобилей тыс. км LСС - среднесуточный пробег автомобиля, км; L1 - пробег до Т0-1 км, L2 - пробег до Т0-2 N2Г = =142 ед,
N1Г = - 142 = 600 ед,
NЕОГ = = 6809 ед Таблица 6 - Годовое количество технических воздействий
2.3 Расчёт годовой трудоёмкости работ по ТО и ремонту. Для дорожных машин корректировка трудоёмкости ТО и текущего ремонта ТР определяется по формуле: = К3 · К5 К6; = К3 · К5 К6; = К3 · К5 К6; = К3 · К5 К6; Например: Скорректированная трудоёмкость по ТО-1 для бульдозера ДЗ – 171.1 = 1 · 1, 05 1= 5, 25 чел.ч Аналогично рассчитываем трудоемкости для других технических воздействий и результаты заносим в таблицу 5 и 6 Числовые значения коэффициентов корректировки для дорожных машин принимаются по таблице 7, для автомобилей – из приложения 3. Таблица 7 - Значения коэффициентов корректирования нормативной трудоемкости технического обслуживания и ремонта дорожных машин
Для автомобилей согласно «Положению...» [9] нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта корректируется следующим образом: - скорректированная трудоемкость ЕО: = К2 · К5; - скорректированная трудоемкость ТО - 1: = К2 · К5; - скорректированная трудоемкость ТО - 2: = К2 · К5; - скорректированная трудоемкость ТР: = · К1. К2. К3. К4. К5; где - нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта К1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации; К1 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля; К1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; К1 - коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации; К1 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп. Для автомобилей нормативные удельные трудоемкости приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] или в приложении 3. Корректирующие коэффициенты К1. К2. К3. К4. К5 также принимаются в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [9] или в приложении 3. Коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации к4 определяется как отношение фактического пробега автомобиля (LПЛ) к скорректированному пробегу этого автомобиля до КР (LKPCK), т.е. Х=LПЛ / LKPCK. Полученная величина Х сравнивается с табличной величиной (приложение 3 таблица 4 по первому столбцу) и выбирается соответствующее значение коэффициента К4. Например: Скорректированная трудоёмкость по ТО-1 для автомобиля КамАЗ-5511 = · 1, 15 = 0, 53; чел - час Аналогично рассчитываем трудоемкости для других технических воздействий и результаты заносим в таблицу 5 и 6 Таблица 8 - Скорректированная трудоёмкость технических воздействий
Годовой объем работ по ТО и ремонту определяется по каждому виду технических воздействий на основании производственной программы Ni и скорректированных нормативных трудоемкостей раздельно для каждой группы машин, чел – час (табл. 2.2). для планового текущего ремонта: для капитального ремонта: Например: Годовой объем работ по ТО-1 для бульдозера ДЗ – 171.1
чел – час
Аналогично рассчитываем трудоемкости для других технических воздействий и результаты заносим в таблицу 5 и 6
Таблица 9 - Годовой объем работ по ТО и ТР.
Общую суммарную трудоемкость ТО разделяем на трудоемкость машин на пневмоколесном и гусеничном ходу и составляем таблицу их примерного распределения по видам работ. Объем работ по ТО распределяется по местам выполнения, исходя из рекомендации ГОСНИИТИ: 1. Для машин на гусеничном ходу на ПТБ выполняются – 100% работ ТО-2, ТО-3, СО. 2. Для машин на колесном ходу на ПТБ выполняются – 20% работ ТО-1, 50% - ТО-2, и 100% - ТО-3, СО. Соответственно с помощью передвижных средств на месте работы машин выполняются: 1. Для машин на гусеничном ходу – 100% работ по ТО-1, 2. Для машин на колесном ходу – 80% работ ТО-1 и 50% работ ТО-2.
Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. для технического обслуживания:
для текущего ремонта:
где N2Г, N1Г - годовое число обслуживаний данного вида для данной модели подвижного состава, км; m1, m2 - расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида, чел - ч. (смотри формулу 6). Т1 = 600 . 9, 9 = 5940чел-ч; Т2 = 142 . 31, 68 = 4498, 56 чел - ч. Таблица 10 - Годовой объем работ всех видов ТО и ТР по предприятию
П р и м е ч а н и е - После определения годовой производственной программы по ТО и ремонту требуется произвести ее распределение по видам работ. Таблица 11 - Распределение трудоемкости постовых работ ТО по видам работ для дорожных машин и автомобилей
Таблица 12 - Распределение трудоемкости постовых и участковых работ ТР по видам работ для дорожных машин и автомобилей
2.4 Определение трудоёмкости на объекте проектирования. После расчета производственных программ и определения годовых объемов работ по всем структурам ПТБ определяем производственную программу объекта проектирования. Из заполненных выше таблиц делаем выборку трудоемкостей данного вида работ (исходя из задания). Трудоемкость ТО дорожных машин ТТО чел-час Трудоемкость ТР дорожных машин ТТР чел-час Полученные итоговые значения трудоемкости работ производственной программы в трудовом её выражении на проектируемом объекте используются в дальнейших расчетах.
|