Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту.






Производственная программа предприятия определяется числом технических воздействий, планируемых на год для каждой группы дорожных машин:

Годовое число ТО – 1,

Годовое число ТО – 2,

Годовое число ТО – 3,

 

Годовое число сезонных обслуживаний,

 

 

Годовое число капитальных ремонтов,

 

М списочное количество группы машин одной марки.

Например:

Для бульдозеров марки ДЗ – 171.1 в количестве 30 штук:

 

ед.

 

ед.

 

ед.

 

ед.

 

ед.

Расчет производим по каждой марке дорожных машин и результаты сводим в таблицу 5

Таблица 5 - Годовое количество технических воздействий

№ п/п Наименование машин Годовое количество технических воздействий
ТО – 1 ТО – 2 ТР(ТО – 3) СО КР
  Бульдозер ДЗ – 171.1          
  Автогрейдер ДЗ – 198          
Итого          

 

Число ТО-2, ТО-1, ЕО соответственно N2Г, N1Г, NЕОГ, км, определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей по формулам,

N =

N =

NЕОГ =

где LПГ - годовой пробег автомобилей тыс. км

LСС - среднесуточный пробег автомобиля, км;

L1 - пробег до Т0-1 км,

L2 - пробег до Т0-2

N = =142 ед,

 

N= - 142 = 600 ед,

 

NЕОГ = = 6809 ед

Таблица 6 - Годовое количество технических воздействий

Наименование автомобилей Годовое количество технических воздействий
  N2Г N1Г NЕОГ
КамАЗ - 55111      
Итого      

 

2.3 Расчёт годовой трудоёмкости работ по ТО и ремонту.

Для дорожных машин корректировка трудоёмкости ТО и текущего ремонта ТР определяется по формуле:

= К3 · К5 К6;

= К3 · К5 К6;

= К3 · К5 К6;

= К3 · К5 К6;

Например: Скорректированная трудоёмкость по ТО-1 для бульдозера ДЗ – 171.1

= 1 · 1, 05 1= 5, 25 чел.ч

Аналогично рассчитываем трудоемкости для других технических воздействий и результаты заносим в таблицу 5 и 6

Числовые значения коэффициентов корректировки для дорожных машин принимаются по таблице 7, для автомобилей – из приложения 3.

Таблица 7 - Значения коэффициентов корректирования нормативной трудоемкости технического обслуживания и ремонта дорожных машин

Фактор Коэффициент
Природно-климатические условия: центральные районы районы жаркого и холодного климата   К3 = 1 К3 = 1, 1
Размер предприятий: До 100 машин 100…200 свыше 200   К5 = 1, 05 К5 = 1 К5 = 0, 95
Специализация предприятий: смешанный парк специализированный парк   К6 = 1 К6 = 0, 95

 

Для автомобилей согласно «Положению...» [9] нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта корректируется следующим образом:

- скорректированная трудоемкость ЕО: = К2 · К5;

- скорректированная трудоемкость ТО - 1: = К2 · К5;

- скорректированная трудоемкость ТО - 2: = К2 · К5;

- скорректированная трудоемкость ТР: = · К1. К2. К3. К4. К5;

где - нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта

К1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

К1 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

К1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

К1 - коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации;

К1 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп.

Для автомобилей нормативные удельные трудоемкости приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] или в приложении 3. Корректирующие коэффициенты К1. К2. К3. К4. К5 также принимаются в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [9] или в приложении 3.

Коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации к4 определяется как отношение фактического пробега автомобиля (LПЛ) к скорректированному пробегу этого автомобиля до КР (LKPCK),

т.е. Х=LПЛ / LKPCK. Полученная величина Х сравнивается с табличной величиной (приложение 3 таблица 4 по первому столбцу) и выбирается соответствующее значение коэффициента К4.

Например: Скорректированная трудоёмкость по ТО-1 для автомобиля КамАЗ-5511 = · 1, 15 = 0, 53; чел - час

Аналогично рассчитываем трудоемкости для других технических воздействий и результаты заносим в таблицу 5 и 6

Таблица 8 - Скорректированная трудоёмкость технических воздействий

№ п/п Наименование машин Виды ТО и ремонта машин Нормативная трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час. Скорректированная трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час.
         
        Бульдозер ДЗ – 171.1 ТО – 1   5, 25
ТО – 2   15, 75
СО   37, 8
Т Р(в т.ч. ТО – 3) 420 (30) 390 (31, 5)
КР   766, 5
        Автогрейдер ДЗ – 198 ТО – 1    
ТО – 2    
СО    
Т Р(в т.ч. ТО – 3) 325 (36)  
КР    
  КамАЗ-5511 ЕО 0, 4 0, 53
ТО – 1 7, 5 9, 9
ТО – 2   31, 68
Т Р 5, 5 на 1000км 7, 26
КР -  

Годовой объем работ по ТО и ремонту определяется по каждому виду технических воздействий на основании производственной программы Ni и скорректированных нормативных трудоемкостей раздельно для каждой группы машин, чел – час (табл. 2.2).

для планового текущего ремонта:

для капитального ремонта:

Например: Годовой объем работ по ТО-1 для бульдозера ДЗ – 171.1

 

чел – час

 

Аналогично рассчитываем трудоемкости для других технических воздействий и результаты заносим в таблицу 5 и 6

 

 

Таблица 9 - Годовой объем работ по ТО и ТР.

№ п/п Наименование машин Годовая производственная программа, чел. – ч.
ТО – 1 ТО – 2 ТР(ТО – 3) СО
  Бульдозер ДЗ – 171.1 5948, 25 3386, 25    
  Автогрейдер ДЗ – 198        
Итого п/к машин        
Итого г/машин        
Выполняются на ПТБ        
Выполняются на месте работы машин        
Всего  

 

Общую суммарную трудоемкость ТО разделяем на трудоемкость машин на пневмоколесном и гусеничном ходу и составляем таблицу их примерного распределения по видам работ.

Объем работ по ТО распределяется по местам выполнения, исходя из рекомендации ГОСНИИТИ:

1. Для машин на гусеничном ходу на ПТБ выполняются – 100% работ ТО-2, ТО-3, СО.

2. Для машин на колесном ходу на ПТБ выполняются – 20% работ ТО-1, 50% - ТО-2, и 100% - ТО-3, СО.

Соответственно с помощью передвижных средств на месте работы машин выполняются:

1. Для машин на гусеничном ходу – 100% работ по ТО-1,

2. Для машин на колесном ходу – 80% работ ТО-1 и 50% работ ТО-2.

 

Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км.

для технического обслуживания:

 

 

для текущего ремонта:

 

где N, N - годовое число обслуживаний данного вида для данной модели подвижного состава, км;

m1, m2 - расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида, чел - ч. (смотри формулу 6).

Т1 = 600 . 9, 9 = 5940чел-ч;

Т2 = 142 . 31, 68 = 4498, 56 чел - ч.

Таблица 10 - Годовой объем работ всех видов ТО и ТР по предприятию

% группы Годовая трудоёмкость по ТО и ТР
Для дорожных машин
Машины на гус. ходу 5948, 25 3386, 25    
Машины на пневмоходу        
Для автомобилей
  -
    4498, 56 11863, 13  
Всего        

П р и м е ч а н и е - После определения годовой производственной программы по ТО и ремонту требуется произвести ее распределение по видам работ.

Таблица 11 - Распределение трудоемкости постовых работ ТО по видам работ для дорожных машин и автомобилей

Вид работ Машины на пневмоходу Машины на гус. ходу Автомобиль КаМАЗ-55111
  Доли Проценты Доли Проценты Доли Проценты
ТО-1:   100%       100%
контрольно-рег.,            
диагностические            
крепежные            
смазочно-            
заправочные,            
очистительные            
ТО-2+СО:   100%     4498, 56 100%
контрольно-рег.,         629, 80  
диагностические          
крепежные         1079, 65  
смазочно-            
заправочные,       1709, 45  
очистительные          
электротехнические         449, 86  
топливные         449, 86  
аккумуляторные         44, 99  
шинные       - 134, 96  

 

Таблица 12 - Распределение трудоемкости постовых и участковых работ ТР по видам работ для дорожных машин и автомобилей

Вид работ Машины на пневмоходу Машины на гус. ходу Автомобиль КаМАЗ-55111
  Доли Проценты Доли Проценты Доли Проценты
    100%     11863, 13 100%
Постовые работы            
ТР:            
контрольно-рег.,         474, 53  
диагностические            
крепежные         474, 53  
разборочно-         3796, 20  
сборочные            
  Тп.тр. дор. =       Тп.тр. авт. =4745, 26  
Участковые работы ТР:            
агрегатные         2372, 63  
электротехнические         711, 79  
топливные         593, 16  
шинные       - 474, 53  
слесарно-         1067, 68  
механические            
аккумуляторные         118, 63  
медницкие         335, 89  
жестяницкие         237, 26  
сварочные         335, 89  
кабино-арматурные         118, 63  
кузнечно-рессорные         335, 89  
столярные         -  
обойные         118, 63  
малярные         237, 26  
  Ту. тр. дор. =       Ту. тр. авт. =877117  

2.4 Определение трудоёмкости на объекте проектирования.

После расчета производственных программ и определения годовых объемов работ по всем структурам ПТБ определяем производственную программу объекта проектирования.

Из заполненных выше таблиц делаем выборку трудоемкостей данного вида работ (исходя из задания).

Трудоемкость ТО дорожных машин ТТО чел-час

Трудоемкость ТР дорожных машин ТТР чел-час

Полученные итоговые значения трудоемкости работ производственной программы в трудовом её выражении на проектируемом объекте используются в дальнейших расчетах.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал