Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление по целям






В современных условиях одним из наиболее распространенных подходов есть управления за целями. Управление по целям это подход, согласно которому каждый руководитель организации должен иметь четкие цели, которая обеспечит достижение целей руководителей высшего уровня. Фактически руководитель любого подраздела получает плановую задачу, исходя из необходимости выполнения планов высшего звена.

Для очерчивания целей работы руководителя целесообразно использовать такую форму, табл. 3.6.

Таблица 3.6

Цели работы руководителя

Перечень целей Дата выполнение Исполнители Плановые результаты Фактические результаты Отклонение Управленческие меры
Увеличение объемов поставок Реконструкция административного корпуса            

 

Необходимость использования панели управления в бизнесе подчеркивал идеолог менеджмента Питер Друкер, какой, излагая концепцию управления за целями (Management by Objectives — МВО), писал: «Целевые показатели в ключевых сферах бизнеса является приладною панелью, необходимой для «пилота» современного делового предприятия». Управление за целями является достаточно эффективным образом реализации стратегии. Однако менеджер должен четко представлять себе возможные причины неудачи программы управления за целями:

1) Отсутствие заинтересованности и поддержки высшего руководства.

2) Отклонение от концепции программ.

3) Трудности при формулировании целей.

4) Увеличение канцелярской работы.

5) Дефицит времени.

6) Отсутствие соответствующей квалификации у работников.

7) Отсутствие индивидуальных стимулов.

8) Негативное влияние внешнего среды.

9) Слабая интеграция с другими элементами организации.

10) Применение ненужных изменений.

11) Невозможность объединиться вокруг конкретной идеи.

12) Влияние конфликтов, стрессов, организационных перемен

К специфической разновидности планирования целесообразно отнести бизнес-планирование. Сегодня существует большое многообразие методик относительно разработки бизнес-плана в зависимости от его целей (создание совместного предприятия, привлечение инвестиций, кредитов, реализация проектов модернизации оборудования, обновление ассортиментов и т.п.).

В Украине с целью обеспечения однозначного подхода к разработке бизнес-планов предприятиями Министерством экономики Украины приказом № 290 от 06.09.2006 г. утверждено «Методические рекомендации из разработки бизнес-плана предприятий». Согласно ним бизнес-план предприятия составляется из таких основных разделов:

1. Резюме.

2. Характеристика предприятия.

3.Характеристика продукции (услуг), что производится

предприятием.

4. Исследование и анализ рынков сбыта продукции (услуг).

5. Характеристика конкурентного среды и конкурентные

преимущества.

6. План маркетинговой деятельности.

7. План производственной деятельности.

8. Организационный план.

9. План охраны окружающей среды.

10. Финансовый план и программа инвестиций.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал