Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 10. Сочиняют сами, сочиняют с нами






Сочиняют сами, сочиняют с нами

 

- Что такое слово? Это звуки, расположенные в определённом порядке. Например: «а»-«р»-«и»-«н»-«а»: получилось слово «Арина», - Ариша делает паузу, а потом раздумчиво говорит:

- Значит, звуки – это создатели слов?

Секреты вдохновения

Мы заметили: легко и красиво сочиняется сказка, когда настроишься на собственного ребёнка. Что значит – настроишься? Когда отложишь все взрослые пустяки, вроде мыслей о вредном начальнике и больной голове, и о том, что ремонт на носу, и о том, что делать в субботу, стирать или гладить… Дети тоже думают о серьёзном. Но умеют взять и забыть, и с головой уйти в момент настоящий.

Вот он, первый секрет вдохновения: вдохновенно заняться тем, чем занимаешься.

В всё остальное (и главное – остальные мысли) отложить на «потом».

А второе – перестать себя контролировать.

У взрослых внутри сидит этакий контролёр и вечно всё проверяет и переспрашивает: а так я сделала? а как это будет выглядеть со стороны? а вдруг окажусь «не на уровне»? ну, не окажетесь, ну и что?

Когда мы гневаемся, читаем нотации, когда говорим «я занят/а, я устал/а, «я хочу посмотреть телевизор спокойно…» и вообще, «подожди…» - - вот тогда мы выглядим непрезентабельно в детских глазах.

А – когда вместе, когда с удовольствием, когда дети чувствуют, что мы хотим с ними быть – всё остальное неважно.

Детям всё интересно – в себе и с мире. И что по-настоящему им трудно принять – взрослую «тусклость». Неумение удивляться, восторгаться, любоваться собою, радоваться мелочам. Завтра, возможно, и будет у вас что-то совсем грандиозное, но пока это «завтра» дождёшься?!

А мир интересен – сейчас.

«Вот какая у меня какашка интересная, с хвостиком!», - сказала внучка, поднимаясь с горшка…

Когда вы в последний раз удивлялись (и восторгались)?

Всё однажды, и всё не повториться.

Видеть в незначительном – удивительное. Это третий секрет.

Итак, настройтесь на удовольствие.

Отправьте своего контролёра в отпуск, хотя бы на время. Хотя бы на полчаса. И просто послушайте, какая прелесть: говорят наши дети.

Ах, как они говорят! Какие сказочные сюжеты можно из этого изобрести!

Вот Тёма играет с зайчиком и кошечкой:

- Зайчик любимый, кисочка любимая. Кисочка зовёт: «Иди ко мне». Идёт ко мне. Зайчаточки вон в домике. Иди в дом, полный дом зайчиков. А-а, тра-ля-ля – зайчики пели, играли на бубне, другие на баяне играли, ещё зайчики – полный дом зайчиков набит.

Прислушивайтесь к тому, что говорят дети.

«Вот придёт май и принесёт жука…майского…большо-ого такого!», - что это? Быть может, начало прекрасной сказки…

Записывайте побольше – и вам понятней станет их удивительный детский мир.

Подключайтесь к нему.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал