Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практикум к теме 6






 

1. Выберите правильный ответ. Позиция «передний большой замок» обозначает:

а) отчужденность,

б) агрессивность,

в) энергичность,

г) отстраненность,

д) активность

2. Исключите неверную гипотезу. Руки непроизвольно перешли в «задний замок». Это, скорее всего, свидетельствует о:

а) самоуверенности,

б) чувстве вины,

в) потребности в поддержке («соломинке»),

г) энергичности

 

3. Выбрать один ответ. С «влажной ладонью» следует разговаривать:

а) как со всеми другими людьми,

б) осторожно, как «по тонкому льду»,

в) активно, энергично

г) напористо, агрессивно

 

4. Некто, протягивая вам навстречу руку, говорит, что рад вас видеть. Вы обратили внимание на положение его ладоней при этом – они повернуты чуть книзу. Значит этот жест:

а) согласуется с его словами и следует верить, что он действительно рад встрече,

б) противоречит его словам и следует воздержаться от доверия его словам.

 

5. Исключите маловероятный ответ. В ходе делового разговора вы заметили, что собеседник перестал смотреть на вас. Это вызвано тем, что:

а) он решает какую-то трудную задачу,

б) он с трудом перерабатывает сообщенную вами информацию,

в) он потерял интерес,

г) он увлечен вашей идеей,

д) он стал испытывать некоторый негативизм к вам.

е) он испытывает чувство вины

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПРАКТИКУМОВ

 

 

Тема 1

Вопрос 1. Ответ: б

Вопрос 2. Ответ: Прежде всего в психических образах отражается не состояние мозга, а свойства предметов внешнего мира, воздействующее на органы чувств; во-вторых. отражение осуществляет не мозг сам по себе, а человек с его опытом, интересами, переживаниями, отношением и пр.

Вопрос 3. Ответ: г

Вопрос 4. Ответ: К психическим явлениям относятся 2, 3, 6, 7, 8, 13, 14, 15.

Вопрос 5. Ответ: а, в, г, д

 

 

Тема 2

Вопрос 1. Ответ: Определение “А”. “В”, “Е” характеризуют ощущения и восприятие, “Б” - память, “Г” - воображение, “Д”, “Ж” - мышление.

Вопрос 2. Ответ: Да. Здесь описано явление синестезии.

Вопрос 3. Ответ: раздражение не достигает первой величины.

Вопрос 4. Ответ: А, В, Г, Е - условия необходимые для поддержания произвольного внимания; Б и Д - относятся к условиям непроизвольного внимания.

 

 

Тема 3

Вопрос 1. Ответ: Да, темперамент, задатки.

Вопрос 2. Ответ: Направленность выступает системообразующим свойством личности, в котором отражаются цели, мотивы, субъективное отношение к действительности.

Вопрос 3. Ответ: К особенностям, отражающим поведение индивида, относятся 2, 4, 5, 6, 9, 10. К особенностям, отражающим поведение личности, относятся 1, 3, 7, 8.

Вопрос 4. Ответ: так как человек соотносит себя с тем, что он достиг, то результативность деятельности лежит в основе его отношения к себе.

Вопрос 5. Ответ: А, Б

Вопрос 6. Ответ: а) психика, отражение, чувство, радость, ликование. б) психика, отражение, сознание, воля, смелость, мужество.

Вопрос 7. Ответ: 1. Рефлексией 2. Социализации 3. Иерархичностью

Вопрос 8. Ответ: А – б, Б – а, в, г, д

Вопрос 9. Ответ: б

Вопрос 10. Ответ: б

 

Тема 4

Вопрос 1. Ответ: г.

Вопрос 2. Ответ: Нарушение гармонии между Миром и Человеком.

Вопрос 3. Ответ: Особенности ситуации и свойства личности (экстернальность - интернальность) взаимно преломляются.

Вопрос 4. Ответ: Психическая напряженность – это чрезмерное нервно-психическое напряжение, возникает в условиях невозможности завершить действие ожидаемым результатом, характеризуется понижением устойчивости психических функций вплоть до дезинтеграции процессов. Состояние психического напряжения характеризуется мобилизацией активности, повышенным функционированием организма и личности.

 

 

Тема 5

Вопрос 1. Ответ: Реализуется интерактивная функция общения.

Вопрос 2. Ответ: Использование закрытых коммуникаций оправдано в случаях: 1) если есть значительная разница в степени предметной компетентности и бессмысленно тратить время и силы на поднятие компетентности другой стороны; 2) в конфликтных ситуациях, когда открытие планов, чувств нецелесообразно.

Вопрос 3. Ответ: Верно.

Вопрос 4. Ответ: Да, это проявляется в стиле взаимоотношений, лидерства, структуре группы.

 

 

Тема 6

Вопрос 1. Ответ: а, г

Вопрос 2. Ответ: г

Вопрос 3. Ответ: б

Вопрос 4. Ответ: б

Вопрос 5. Ответ: г

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ГРАФИК ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ»

 

Учебная неделя Тема недели Задания для самостоятельной работы
  Предмет и методы психологии Практикум к теме 1
  То же То же
  Сознание и психические процессы Практикум к теме 2
  То же То же
  То же То же
  Самопроверка усвоения знаний по 1 – 2 темам
  Психология личности Практикум к теме 3
  То же То же
  Психические состояния человека Практикум к теме 4
  То же То же
  То же То же
  Самопроверка усвоения знаний по 3 – 4 темам
  Общение Практикум к теме 5
  То же То же
  Невербальные средства общения Практикум к теме 6
  То же То же
  Самопроверка усвоения знаний по 5 – 6 темам
  Итоговый контроль (экзамен или зачет)
       

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Тема 1. Предмет и методы психологии …….…………………….….3

Тема 2. Сознание и психологические процессы ……………………14

Тема 3. Психология личности. ……………………………… ………34

Тема 4. Психические состояния человека. ………………………….63

Тема 5. Общение ……………………….. ……………………………88

Тема 6. Невербальные средства общения…………………………..102

Ответы на вопросы практикумов. …….…………………………….117

Рекомендуемый график освоения дисциплины.. ………….……....123

 

Иванкина Любовь Ивановна


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал