Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды инноваций. Жизненный цикл инноваций.






Различают следующие виды инноваций:

• по степени радикальности (новизны): базисные инновации, связанные с реализацией крупных изобретений, на основе которых формируются новые поколения и направления развития техники; улучшающие инновации, связанные с модернизацией продукции, частичным улучшением;

• по области применения: продуктовые и процессные. Продуктовые инновации связаны с созданием и внедрением новойтехники, производством новых продуктов; процессные инновации связаны с новыми способами производства или с использованием известных технологий в новом приложении;

• по целевому назначению: стратегические инновации, использование которых обеспечивает конкурентные преимущества, лидерские позиции на рынке, высокие доходы; реактивные (адаптирующие) инновации, внедряемые предприятиемвслед за лидером, чтобы не допустить отставания в условияхконкуренции;

• по сфере использования: технологические, организационно-управленческие, социальные.

Любое новшество начинается с зарождения идеи и имеет несколько стадий существования, которые в совокупности составляют его жизненный цикл.

Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства созданного на ее основе инновационного продукта.

Жизненный цикл инноваций можно подразделить на три фазы: проектная, фаза освоения производства, эксплуатационная.

Проектная фаза включает фундаментальные, поисковые и прикладные научные исследования, опытно-конструкторские работы.

Фаза освоения производства — это период выпуска опытных партий товаров, совершенствования технологии, отработки регламента производственного процесса. Эта фаза связана с высокими расходами, высокой себестоимостью производства.

В это время очень важны маркетинговые мероприятия для того, чтобы принципиально новый товар был выведен на рынок и начал рыночную жизнь.

Эксплуатационная фаза — это период рыночной жизни инновации. Этот период, в свою очередь, принято подразделять на четыре стадии.

Первая стадия — начало промышленного производства и выведение товара на рынок. На этой стадии начинается наращивание объемов производства, активное формирование спроса на новую продукцию предприятия.

Вторая стадия — подъем, быстрое увеличение объемов производства, рост доходов и прибыли. На этой стадии технологический процесс и организация производства отлажены, себестоимость продукции начинает снижаться.

Третья стадия — стадия зрелости и стабилизации. В этот период объемы производства и доходов достигают максимальных значений, темпы роста производства замедляются, а затем объемы производства стабилизируются в связи с насыщением рынка.

Четвертая стадия — спад объемов производства, прекращение производства и рыночного периода жизни продукции.

Анализ жизненного цикла новшеств имеет большое значение для планирования обновления производства продукции как в техническом, так и в технологическом отношении. На стадии зрелости и стабилизации объемов производства одних видов продукции должен начинаться процесс внедрения в производство и выведения на рынок новых изделий. Для того чтобы это обеспечить, инновационный процесс должен быть непрерывным.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал