Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И воздушных линий
Приемку в эксплуатацию электрифицированных участков железных дорог осуществляют в соответствии с требованиями строительных Норм по производству и приемке строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства контактной сети) и Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта. Для контроля за качеством выполнения работ в процессе строительства и подготовки к вводу в эксплуатацию электрифицируемого участка управлением железной дороги выделяются специальные лица. Одновременно производится укомплектование эксплуатационного штата, который используется для контроля за качеством монтажных и наладочных работ. Эксплуатационный штат участвует также в производстве монтажных работ и проходит стажировку на действующих объектах для получения навыка и права работы в установках высокого напряжения. В период подготовки к сдаче в эксплуатацию электрифицированного участка: определяют границы обслуживания районов контактной сети и обеспечивают установку сигнальных знаков и указателей; подготавливают необходимую для эксплуатации техническую документацию; укомплектовывают аварийно–восстановительными средствами, инструментом, инвентарем, защитными средствами и страховым неснижаемым запасом материалов и запасных частей; проводят обучение и проверку знаний эксплуатационного персонала по техническому обслуживанию контактной сети и правил безопасности; утверждают схему питания и секционирования контактной сети и вносят необходимые изменения в технико–распорядительные акты (ТРА) станций; проводят обучение и проверку знаний правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных участках всех работников, связанных с движением электропоездов. За 15 дней о предстоящей подаче высокого напряжения в контактную сеть через городские, районные, сельские и местные органы, печать и радиовещательную сеть оповещаются жители населенных пунктов в зоне электрифицируемого участка. Также оповещение проводится периодически на станциях с радиовещанием за 5 дней до подачи напряжения и в течение 15 дней после этого о наличии высокого напряжения в контактной сети. На дистанции электроснабжения дается распоряжение о вводе электрифицированного участка. После окончания строительства и монтажа контактную сеть принимают специальные комиссии, организуемые ОАО «РЖД». При сдаче в эксплуатацию строительные и монтажные организации предъявляют и передают дистанции электроснабжения следующую техническую документацию: исполнительные планы и схемы контактной сети, воздушных линий электроснабжения, рельсовых цепей, групповых заземлений, питания и секционирования, плавки гололеда и селекторной энергодиспетчерской связи; чертежи контактной подвески в искусственных сооружениях с указанием габаритов и нетиповых конструкций и узлов; ведомость пересечений с контактной сетью воздушных и кабельных линий; ведомость опор с указанием типа, номеров, времени их установки, габарита, типа фундаментов и анкеров; акты на освидетельствование котлованов и на скрытые работы; ведомость контактной сети и воздушных линий по анкерным участкам с указанием марок проводов и номеров барабанов; паспорта на изготовление опор и документы на консоли, кронштейны и другие металлические изделия с указанием предприятия–изготовителя и марки применяемого металла. Для осуществления осмотра и проверки готовности к вводу в эксплуатацию электрифицируемого участка за 1–2 месяца до его пуска создают рабочие комиссии, которые наружным осмотром, натурными проверками и проверкой технической документации определяют степень готовности контактной сети, ее соответствии проекту, техническим условиям и нормам. В процессе приемки контактной сети проверяют: расстояние от оси пути до установленных опор, соответствия типа опор, арматуры и деталей рабочим чертежам, наличие заземлений, качество выполненных работ; соответствие выполненной схемы секционирования проекту, площади сечения контактной сети, отсутствия «узких» мест по площади сечения, работу секционных разъединителей и правильность их установки, правильность установки разрядников и ограничителей перенапряжения; расстояния проводов от земли, в том числе в искусственных сооружениях, установку знаков ограничения высоты грузов у переездов и ограничительных щитов на мостах, габаритное расстояние воздушных переходов через контактную сеть; выполнение строительных работ зданий районов контактной сети, обеспечение оборудованием, защитными средствами, инструментом, инвентарем и неснижаемым запасом материалов и деталей; длины пролетов между опорами, акты освидетельствования подземных работ, крепление опор и фундаментов, качество сварки стальных опор и конструкций, качество и правильность установки железобетонных опор с проверкой в них трещин; наличие полного количества электрических соединителей, правильность регулировки воздушных стрелок, сопряжений и всей контактной подвески в соответствии с монтажными таблицами, размеры зигзагов и выносов контактного провода, качество монтажа рельсовых цепей; действие связи между энергодиспетчером и районами контактной сети и местной связи на станциях, обеспечивающих оповещение и вызов бригад контактной сети. Для проверки правильности монтажа и регулировки на электрифицированном участке проводят объезд автомотрисой с контрольным токоприемником или вагоном для испытания контактной сети (ВИКС). Эту проверку называют холодной обкаткой контактной сети. При этом проверяют зигзаги и выносы контактного провода, проход в местах сопряжений анкерных участков и по воздушным стрелкам, приближение полоза токоприемника к фиксирующим тросам, основным стержням фиксаторов и к заземленным частям в искусственных сооружениях. По результатам объезда производят устранение отмеченных недостатков. До подачи напряжения на каждой секции контактной сети устанавливают надежное заземление. На участках, прилегающих к эксплуатируемым, заземление монтируют сразу после раскатки проводов. Эти заземления снимают непосредственно перед подачей напряжения. После подачи напряжения осуществляют горячую обкатку контактной сети, т. е. пробный пропуск электроподвижного состава. Представители монтажной и эксплуатационной организаций проверяют качество токосъема, после такого объезда снимают напряжение с контактной сети и устраняют замеченные дефекты. После первой подачи напряжения контактную сеть уже считают находящейся под напряжением и все последующие работы выполняют в соответствии с Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог.
|