Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация эксплуатации контактной сети и воздушных линий






 

Контактная сеть является составной частью устройств электроснабжения, предназначенных для электроснабжения тяги поездов, устройств СЦБ и других нетяговых железнодорожных потребителей.

К основным электротехническим устройствам электроснабжения относятся: тяговые подстанции, в том числе передвижные, трансформаторные подстанции, распределительные и питающие пункты электрической энергии, электростанции, в том числе передвижные; посты секционирования и пункты параллельного соединения; линии электроснабжения, в том числе продольные, т.е. расположенные вдоль железной дороги, воздушные и кабельные распределительные сети; наружное освещение железнодорожных станций, остановочных пунктов, переездов; система телемеханики устройств электроснабжения и других объектов.

Обслуживание устройств электроснабжения возложено на дистанцию электроснабжения (ЭЧ). Техническое руководство хозяйством электроснабжения осуществляется Департаментом электрификации и электроснабжения (ЦЭ ОАО «РЖД»), в управлениях железных дорог – службами электрификации и электроснабжения (Э) и в отделениях железных дорог – отделом электрификации и электроснабжения (НОДЭ).

Границы обслуживания дистанций электроснабжения расположены в границах отделений железных дорог, а при отсутствии отделения железной дороги – в границах железной дороги. В зависимости от устройств электроснабжения дистанции электроснабжения подразделяются: с электрификацией и без электрификации тяги поездов.

Дистанции электроснабжения в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации:

Уставом ОАО «РЖД»;

Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

приказами, распоряжениями, указаниями и другими нормативными актами ОАО «РЖД», Департамента электрификации и электроснабжения, железной дороги и отделения железной дороги;

отраслевыми нормативными документами, в том числе Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, материалами по восстановлению нарушений электроснабжения железнодорожного транспорта и др.

Административно–техническое руководство осуществляет аппарат дистанции электроснабжения во главе с начальником, заместителем и главным инженером, имеется производственно–техническая группа и бухгалтерия.

Круглосуточное оперативное управление устройствами электроснабжения осуществляется энергодиспетчерской группой (ЭЧЦ), обслуживающей один и более диспетчерских кругов в границах дистанции электроснабжения.

К производственным линейным подразделениям относятся районы контактной сети (ЭЧК), тяговые подстанции (ЭЧЭ), районы электрических сетей (ЭЧС), ремонтно–ревизионный участок (РРУ), механические мастерские (ЭЧМ), складское хозяйство.

Районы контактной сети осуществляют техническое обслуживание и ремонт контактной сети, а также воздушных линий продольного электроснабжения напряжением 6 и 10 кВ, ВЛ 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ, питающих устройства СЦБ и другие потребители, и линий напряжением до 0, 4 кВ на перегонах и станциях (кроме крупных узловых), проходящих по опорам контактной сети и отдельно стоящих.

Границы обслуживания районов контактной сети определяются службой электрификации и электроснабжения с учетом эксплуатационной длины участка, развернутой длины контактной сети и других эксплуатационных показателей, а также проведения работ по восстановлению поврежденных устройств контактной сети.

Эксплуатационная длина – это расстояние обслуживаемого электрифицированного участка между границами независимо от числа путей на общем земляном полотне.

Развернутая длина определяется суммированием длин всех электрифицированных путей перегонов и станций в пределах обслуживания.

Эксплуатационная длина электрифицированной линии, находящейся в ведении одного района контактной сети, обычно около 50 км; дежурный пункт должен, как правило, находиться в середине обслуживаемого участка. На крупных узловых станциях с большим развитием электрифицированных путей и при расположении дежурного пункта в одном из концов района контактной сети эксплуатационная длина обслуживания в зависимости от развернутой длины электрифицированных путей составляет до 35 км. Развернутую длину контактной сети для района обычно принимают на двухпутных и многопутных линиях в пределах 150 км, на однопутных – 80 км и на крупных узловых станциях – 200 км.

Дежурный пункт района контактной сети служит для размещения персонала, мастерских, гаража и складских помещений. На его территории имеются здание, перегрузочная платформа и другие вспомогательные устройства и сооружения. Дежурный пункт размещают так, чтобы был обеспечен беспрепятственный выезд аварийно–восстановительной автомотрисы и автолетучки.

Строят дежурные пункты районов контактной сети по типовым проектам (рис. 2.1) с учетом жилого фонда и местных условий работы станций, отделения железной дороги и железной дороги. В некоторых случаях дежурные пункты размещают на общей территории и в одном здании с тяговыми подстанциями или конторами дистанции электроснабжения. На крупных станциях при необходимости в составе районов организуют дополнительные дежурные пункты.

Для оперативных переговоров персонала с энергодиспетчером и работниками других служб на дежурных пунктах имеется аппаратура селекторной энергодиспетчерской и телефонной связи. Для переговоров непосредственно с места производства работ служат переносные полевые телефоны, подключаемые к проводам линий энергодиспетчерской связи (при наличии), аппараты перегонной связи, которые находятся в шкафах у сигналов автоблокировки, или радиостанции, которые имеются на автомотрисах и автолетучках.

В зависимости от скорости и интенсивности движения поездов, а также величины удельного годового электропотребления на 1 км эксплуатационной длины в однопутном исчислении электрифицированные участки железных дорог подразделяются на категории.

Районы контактной сети имеют установленный штат электромонтеров во главе с начальником, старшим электромехаником и электромехаником.

Удельные затраты рабочей силы эксплуатационного штата и электромонтеров контактной сети на 100 км развернутой длины контактной сети составляют 11–14 чел, в т.ч. электромонтеров контактной сети 7–9 чел.

Персонал дистанции электроснабжения, непосредственно участвующий в оперативном управлении устройствами электроснабжения, выполнении всех видов технического обслуживания и ремонта, должен быть профессионально подготовлен. Персонал дистанции электроснабжения должен периодически проходить обучение с целью повышения квалификации и уровня знаний правил и инструкций по безопасности движения поездов и охране труда, устройств, мероприятий, направленных на предупреждение аварийности и травматизма. При приеме на работу и периодически в установленные сроки персонал дистанции электроснабжения должен проходить медицинское освидетельствование.

В дистанциях электроснабжения на специальных полигонах должно проводиться обучение персонала, направленное на совершенствование практических навыков ведения работ и методов восстановительных работ. С персоналом должен регулярно проводиться инструктаж по обеспечению безопасности движения в соответствии с установленными порядком и нормативами.

Численность персонала, осуществляющего техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети, зависит от объемов работ, срока службы устройств, объемов и скорости движения поездов, климатических условий, степени загрязненности атмосферы, оснащенности транспортными средствами, диагностическими приборами и оборудованием и определяется, исходя из отраслевых нормативов численности работников хозяйства электроснабжения.

Численность персонала для капитального ремонта, обновления и реконструкции контактной сети, обеспечения работ по капитальному ремонту пути и других работ определяется по нормам времени трудовых затрат в зависимости от планируемых объемов работ.

Примерный штат района контактной сети с одной или двумя ремонтными бригадами:

Начальник района 1

Старший электромеханик 1

Электромеханик 1–2

Электромонтер разряда:

7–го и 6–го 1–2

5–го 2 – 3

4–го 3 – 4

3–го 3 – 4

Дежурный электромонтер 4–5 разряда (в районах с постоянным круглосуточным дежурным персоналом) 4–5

Дежурный машинист автомотрисы 4–5

Водитель автолетучки 1

Уборщица 1

Итого: 22–29 чел.

Начальник дистанции электроснабжения является ответственным за организацию безопасного технического обслуживания и ремонта контактной сети, обеспечение надежности ее работы и безопасности движения, укомплектование и сохранность восстановительных средств, страхового неснижаемого запаса оборудования и материалов и организацию восстановительных работ. Начальник дистанции электроснабжения устанавливает ответственность заместителей, начальников районов контактной сети в закрепленных за ними границах обслуживания, а также инженерно–технического персонала, энергодиспечеров, старших электромехаников, электромонтеров, машинистов и водителей транспортных средств и механизмов по кругу возложенных на них обязанностей.

Разграничение обязанностей и ответственность персонала устанавливаются должностными инструкциями и положениями, утвержденными руководством дистанции электроснабжения.

В состав районов, где кроме контактной сети на перегонах и промежуточных станциях персонал обслуживает высоковольтные линии, питающие устройства автоблокировки, линии продольного электроснабжения, освещения и другие низковольтные линии, расположенные в пределах района, кроме того, входит электромеханик и группа электромонтеров по их обслуживанию (3–5 чел.).

В районах контактной сети ведут и регулярно корректируют оперативно–техническую документацию в соответствии с требованиями Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог.

Районы контактной сети имеют монтажно–восстановительную автомотрису с изолирующей рабочей площадкой, железнодорожную платформу и восстановительную автолетучку.

 

 

 

Рис. 2.1 План первого (а) и второго (6) этажей дежурного пункта: 1 – помещение для стоянки автомотрисы и автолетучки; 2 – мастерская; З шлюз–предбанник; 4 – пульт управления; 5 – камера сухого жара; 6 – мужское отделение (душевая, туалет, гардероб); 7 – сварочное отделение: 8 – кладовая уборочного инвентаря; 9– комната сушки спецодежды; 10– женское отделение; 11– кладовая запасных частей, материалов к средств индивидуальной защиты; 12– смотровая канава; 13 – кран подвесной электрический грузоподъемностью до 32 т; 14, 19 – вентиляционная; 15, 16, 17, 18 – комната бригад, старшего электромеханика, начальника района, дежурного персонала; 20– кабинет по охране труда и тренажеров для обучения ремонтных бригад; 21, 22 – комнаты электромеханика к обогрева и приема пиши


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал