Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия предпринимательства






 

Между организацией и внешней средой может быть либо взаимосвязь (успех организации), либо противодействие (банкротство организации).

Взаимодействие создается путем формирования ассоциаций, союзов и т.п., формирования своего лобби в правительстве или других влиятельных организациях для реализации своих корпоративных интересов. Каждый руководитель, конечно, понимает необходимость повышать устойчивость своей организации и делает это в силу своих знаний либо профессионально, либо на уровне здравого смысла. При этом результаты могут быть совершенно разные (табл.).

 

 

При работе с внешней средой могут использоваться четыре стратегии:

· пассивно-индивидуальная;

· пассивно-коллективная;

· активно-индивидуальная;

· активно-коллективная.

Пассивно-индивидуальная стратегия основана на ожидании партнеров и предложений для заполнения свободных ниш в деятельности сторонних организаций. Эта стратегия предполагает проведение умеренной рекламной кампании. В этом случае внешняя среда не предъявляет серьезных требований к параметрам организации.

 

Внешняя среда по первой стратегии сужается до 1—2 организаций. Основная особенность стратегии — предпринимательский риск. Стратегия является плодотворной, когда предприниматель, он же руководитель, воспринимает свой бизнес как пробу своих идей и возможностей. При этом он должен иметь постоянный источник существования вне этой организации. В случае, когда эта стратегия используется руководителем в основной организации, то для коллектива создаются непредсказуемые перспективы. Это обычно приводит либо к банкротству и ликвидации организации, либо к смене стратегии.

Пассивно-коллективная стратегия основана на заинтересованности государства или какого-либо общества в развитии определенной сферы производства товаров, услуг, информации, знаний в конкретной области. Эта стратегия является плодотворной для руководителей, которые могут создать организацию под эту кампанию. При этом руководители без каких-либо затрат получают со стороны внешней среды хорошо развитую инфраструктуру. Эта стратегия может обеспечить минимальный риск, средние доходы и время деятельности 3—5 лет. Стратегия плодотворна для организаций, работающих в сфере традиционных услуг при высоком уровне ручного труда.

Активно-индивидуальная стратегия — это стратегия постоянного поиска фирмой своей ниши в науке, технологии и информации. В результате нахождения нужной ниши в нужное время руководитель обеспечивает стабилизацию и развитие производства продукции. Данная стратегия является плодотворной для молодых активных руководителей небольших организаций.

Активно-коллективная стратегия предполагает создание руководителем собственной инфраструктуры под собственную организацию (организацию - лидер). Эта стратегия основана на поиске областей заинтересованности для создаваемой им инфраструктуры. При этом организация-лидер играет активную роль, а инфраструктура — пассивную.

 

Каждая из приведенных стратегий формирования ресурсов взаимодействия с внешней средой имеет преимущества при определенных условиях ее использования. Условия эффективного использования рассмотренных стратегий приведены в табл.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал