![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристики управленческой информации
Обычно в управлении выделяют следующие характеристики информации: · объем, · достоверность, · ценность, · насыщенность · открытость.
Объем информации должен рассматриваться с двух сторон — как объем символьной и воспринимаемой информации. Объем символьной информации определяется количеством букв, знаков, символов и обычно выражается в символах или байтах (например, в документе имеется 900 символов). Объем воспринимаемой информации характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения.
Объем воспринимаемой информации имеет три уровня: · информационная избыточность - повышает качество решения, однако увеличивает время на принятие решения и повышает стоимость информации; · субминимальный уровень - минимально-полный объем информации для конкретного человека, при котором он может принять обоснованное управленческое решение; · недостаток информации (информационный голод) - затрудняет выработку правильного решения, увеличивает степень риска.
Достоверность информации — это процент реальных сведений к общему объему информации.
Достоверность имеет три уровня: • абсолютный (100%), • доверительный (более 80%), • негативный (менее 80%).
Достоверность во многом зависит от методики документооборота. Чем меньше людей принимают участие в сборе, передаче и обработке информации, тем выше ее достоверность. Об одном и том же событии можно получить разную информацию в зависимости от методики ее сбора и обработки. Достоверность зависит от времени прохождения информации. Даже абсолютно достоверная информация, пришедшая к информанту слишком поздно, может стать ложной, например информация о курсах акций на бирже.
Ценность информации характеризуется снижением уровня затрат ресурсов (материалов, времени, денег) на принятие правильного решения. Ценность информации имеет четыре уровня: · нулевой - имеет информация, повторяющая известные характеристики объекта управления или представляющая ненужные для принятия решения характеристики, · средний (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более чем на 10%) - имеет информация, создаваемая добросовестными, но потерявшими интерес к работе специалистами, · высокий (сокращение уровня затрат более чем в 2 раза) - представляют имитационные модели организаций, позволяющие руководителю правильно предусмотреть возможные последствия реализации при различных вариантах решения, · сверхвысокий (сокращение уровня затрат более чем в 10 раз) - представляет информация, связанная с инновационными технологиями, маркетинговыми исследованиями.
Насыщенность информации — это соотношение полезной и фоновой информации. Фоновая информация служит для лучшего восприятия полезной (профессиональной) информации за счет: • улучшения настроения; • поднятия эмоционального уровня; • предварительной настройки внимания на заданную тему.
Насыщенность имеет три уровня: • высокий (80—100%), • нормативный (50—80%), • низкий (менее 50%).
Открытость информации — это возможность предоставления ее различным контингентам людей.
Существует три уровня открытости информации: · секретная (государственная тайна) — отражает глобальные потребности общества и имеет ограничения на использование. Например, информация об обороне страны. · конфиденциальная (для служебного пользования) — отражает интересы общества, потребности группы или коллектива людей. Имеет ограничения на использование (сведения о потенциале организации - кадровом, технологическом, научном и т.п.; инвестиционные программы и планы инвестиций, имущественное положение организации, методы изучения рынка сбыта и продаж, сведения о партнерах и клиентах, способ производства продукции и структура цены, условия сделок и контрактов). · публичная (открытая) — отражает интересы общества, потребности и интересы людей. Не имеет ограничений на использование.
Рассмотренные пять характеристик информации оказывают влияние друг на друга. Корректировка одной из них влияет и на другие. Так, повышение достоверности информации вызывает необходимость увеличения ее объема и открытости.
|