Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики управленческой информации






 

Обычно в управлении выделяют следующие характеристики информации:

· объем,

· достоверность,

· ценность,

· насыщенность

· открытость.

 

Объем информации должен рассматриваться с двух сторон — как объем символьной и воспринимаемой информации.

Объем символьной информации определяется количеством букв, знаков, символов и обычно выражается в символах или байтах (например, в документе имеется 900 символов).

Объем воспринимаемой информации характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения.

 

Объем воспринимаемой информации имеет три уровня:

· информационная избыточность - повышает качество решения, однако увеличивает время на принятие решения и повышает стоимость информации;

· субминимальный уровень - минимально-полный объем информации для конкретного человека, при котором он может принять обоснованное управленческое решение;

· недостаток информации (информационный голод) - затрудняет выработку правильного решения, увеличивает степень риска.

 

Достоверность информации — это процент реальных сведений к общему объему информации.

 

Достоверность имеет три уровня:

• абсолютный (100%),

• доверительный (более 80%),

• негативный (менее 80%).

 

Достоверность во многом зависит от методики документооборота. Чем меньше людей принимают участие в сборе, передаче и обработке информации, тем выше ее достоверность. Об одном и том же событии можно получить разную информацию в зависимости от методики ее сбора и обработки. Достоверность зависит от времени прохождения информации. Даже абсолютно достоверная информация, пришедшая к информанту слишком поздно, может стать ложной, например информация о курсах акций на бирже.

 

Ценность информации характеризуется снижением уровня затрат ресурсов (материалов, времени, денег) на принятие правильного решения.

Ценность информации имеет четыре уровня:

· нулевой - имеет информация, повторяющая известные характеристики объекта управления или представляющая ненужные для принятия решения характеристики,

· средний (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более чем на 10%) - имеет информация, создаваемая добросовестными, но потерявшими интерес к работе специалистами,

· высокий (сокращение уровня затрат более чем в 2 раза) - представляют имитационные модели организаций, позволяющие руководителю правильно предусмотреть возможные последствия реализации при различных вариантах решения,

· сверхвысокий (сокращение уровня затрат более чем в 10 раз) - представляет информация, связанная с инновационными технологиями, маркетинговыми исследованиями.

 

Насыщенность информации — это соотношение полезной и фоновой информации. Фоновая информация служит для лучшего восприятия полезной (профессиональной) информации за счет:

• улучшения настроения;

• поднятия эмоционального уровня;

• предварительной настройки внимания на заданную тему.

 

Насыщенность имеет три уровня:

• высокий (80—100%),

• нормативный (50—80%),

• низкий (менее 50%).

 

Открытость информации — это возможность предоставления ее различным контингентам людей.

 

Существует три уровня открытости информации:

· секретная (государственная тайна) — отражает глобальные потребности общества и имеет ограничения на использование. Например, информация об обороне страны.

· конфиденциальная (для служебного пользования) — отражает интересы общества, потребности группы или коллектива людей. Имеет ограничения на использование (сведения о потенциале организации - кадровом, технологическом, научном и т.п.; инвестиционные программы и планы инвестиций, имущественное положение организации, методы изучения рынка сбыта и продаж, сведения о партнерах и клиентах, способ производства продукции и структура цены, условия сделок и контрактов).

· публичная (открытая) — отражает интересы общества, потребности и интересы людей. Не имеет ограничений на использование.

 

Рассмотренные пять характеристик информации оказывают влияние друг на друга. Корректировка одной из них влияет и на другие. Так, повышение достоверности информации вызывает необходимость увеличения ее объема и открытости.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал