Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие принципы организации






 

Общие принципы организации

· базисные,

· соответствия,

· оптимальности.

 

Базисные принципы организации:

- преемственности,

- инновации,

- целостности,

- верификации,

- амбивалентности.

Принцип преемственности предполагает глубокое и всестороннее изучение основных идей, концепций, теорий, выдвинутых в прошлом и настоящем, а также опыта наших предшественников и современников.

Руководствуясь диалектическим учением о всеобщей связи и развитии природных, социальных и мыслительных процессов и явлений, нужно тщательно анализировать то, что реальные личности или организации «дали нового сравнительно со своими предшественниками», а не то, чего они «не дали сравнительно с современными требованиями». Это необходимо для разработки и совершенствования новейших управленческих концепций и практического решения актуальных проблем современности.

 

Решая новые теоретические и прикладные задачи, современный менеджер обязан реализовать принцип инновации. При выполнении стандартных производственных или управленческих процедур используемые формы и методы могут и должны варьироваться, включать элементы уникальности, неповторимости.

Определяя роль и значение принципов преемственности и инновации, правомерно констатировать, что научный менеджмент — это рациональные «зерна» предшественников плюс ноу-хау.

Принцип комплексности (целостности) проявляется в организационно-управленческих системах в трех измерениях:

- объектном - любую организацию следует рассматривать во взаимосвязи и взаимодействии с «внешними» (материальными и духовными) факторами,

- субъектном - важным является отношение администрации к персоналу в целом и каждому сотруднику персонально на основе анализа природно-культурного потенциала (т.е. возможностей субъекта),

- предметном - на внутрифирменном уровне необходимо применять дифференцированный подход, основанный на фактических результатах деятельности индивидов, групп (подразделений) и трудового коллектива.

Принцип верификации (лат. verus — истинный и facio — делаю) требует экспериментального подтверждения концептуальных идей и осуществления стратегических, тактических и оперативных планов организации. Это, однако, не всегда удается осуществить в политике, бизнесе, науке и искусстве. Немало передовых идей и достижений в свое время было отвергнуто коллегами и научными сообществами, а гениальные писатели, художники, музыканты не всегда становились пророками в своем отечестве, нередко умирали в нищете и забвении, не получив должного общественного признания.

Также и миллионы производственных и управленческих инициатив «снизу» не получили поддержки в среднем звене и «наверху».

Принцип амбивалентности указывает на двойственность, противоречивость всех процессов и явлений жизнедеятельности общества. Принимая конкретное управленческое решение, современный менеджер должен понимать, что оно отобрано и признано наилучшим с некоторой условностью (в текущей рыночной ситуации, на какое-то время, исходя из наличных ресурсов) и не лишено недостатков. Более того, важно помнить, что количество аргументов «за» при желании всегда можно уравновесить тем же числом аргументов «против».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал