![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие принципы организации
Общие принципы организации · базисные, · соответствия, · оптимальности.
Базисные принципы организации: - преемственности, - инновации, - целостности, - верификации, - амбивалентности. Принцип преемственности предполагает глубокое и всестороннее изучение основных идей, концепций, теорий, выдвинутых в прошлом и настоящем, а также опыта наших предшественников и современников. Руководствуясь диалектическим учением о всеобщей связи и развитии природных, социальных и мыслительных процессов и явлений, нужно тщательно анализировать то, что реальные личности или организации «дали нового сравнительно со своими предшественниками», а не то, чего они «не дали сравнительно с современными требованиями». Это необходимо для разработки и совершенствования новейших управленческих концепций и практического решения актуальных проблем современности.
Решая новые теоретические и прикладные задачи, современный менеджер обязан реализовать принцип инновации. При выполнении стандартных производственных или управленческих процедур используемые формы и методы могут и должны варьироваться, включать элементы уникальности, неповторимости. Определяя роль и значение принципов преемственности и инновации, правомерно констатировать, что научный менеджмент — это рациональные «зерна» предшественников плюс ноу-хау. Принцип комплексности (целостности) проявляется в организационно-управленческих системах в трех измерениях: - объектном - любую организацию следует рассматривать во взаимосвязи и взаимодействии с «внешними» (материальными и духовными) факторами, - субъектном - важным является отношение администрации к персоналу в целом и каждому сотруднику персонально на основе анализа природно-культурного потенциала (т.е. возможностей субъекта), - предметном - на внутрифирменном уровне необходимо применять дифференцированный подход, основанный на фактических результатах деятельности индивидов, групп (подразделений) и трудового коллектива. Принцип верификации (лат. verus — истинный и facio — делаю) требует экспериментального подтверждения концептуальных идей и осуществления стратегических, тактических и оперативных планов организации. Это, однако, не всегда удается осуществить в политике, бизнесе, науке и искусстве. Немало передовых идей и достижений в свое время было отвергнуто коллегами и научными сообществами, а гениальные писатели, художники, музыканты не всегда становились пророками в своем отечестве, нередко умирали в нищете и забвении, не получив должного общественного признания. Также и миллионы производственных и управленческих инициатив «снизу» не получили поддержки в среднем звене и «наверху». Принцип амбивалентности указывает на двойственность, противоречивость всех процессов и явлений жизнедеятельности общества. Принимая конкретное управленческое решение, современный менеджер должен понимать, что оно отобрано и признано наилучшим с некоторой условностью (в текущей рыночной ситуации, на какое-то время, исходя из наличных ресурсов) и не лишено недостатков. Более того, важно помнить, что количество аргументов «за» при желании всегда можно уравновесить тем же числом аргументов «против».
|