Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Остеология






ВВЕДЕНИЕ

Данное учебно-методическое пособие представляет определенный интерес для изучения анатомии человека, решения многих задач, среди которых следует выделить подготовку к восприятию медико-биологических наук - физиология, биомеханика, спортивная медицина.

Анатомия, как предмет научного исследования, выясняет особенности строения организма на разных уровнях организации живой материи – от изучения тела в целом до раскрытия закономерностей строения клетки и тканей и их составных частей.

Для специалистов по физической культуре и спорту, а также для специалистов в области физической реабилитации особый интерес представляют те особенности изменений формы, строения систем органов человеческого организма, которые происходят под влиянием занятий физическими упражнениями, лечебной физкультурой.

Цель дисциплины «Анатомия человека» – дать студентам знания о строении организма человека.

Задачи дисциплины:

1. Изучить строение организма человека как целостной структуры и связью структурных компонентов на всех уровнях его организации – клеточном, тканевом, органом и систем органов.

2. Изучить строение тела человека с учетом его возрастных, индивидуальных особенностей и тех изменений, которые происходят в нем в связи с занятиями физической культурой и спортом.

3. Определить изменения в строении опорно-двигательной системе при систематическом применении физических упражнений и занятий спортом;

4. Уметь овладеть методом анатомического анализа работы двигательного аппарата при выполнении физических упражнений.

Настоящее пособие содержит разработки форм выполнения ряда лабораторных работ, включаемых в курс обучения студентов, а также некоторые теоретические материалы по дисциплине «Анатомия человека».

Форма навчання   Курс   Семестри   Лекції (год) Практичні/ семінарські (год.) Лабора-торні (год.)   Усього годин Самостійна робота (год)   Заліки (семестр)   Іспити (семестр)
Денна   Всього:       - - -       - - -
Заочна   Всього:       - - - - - -     - - -

 


I. ТЕМАТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО РАЗДЕЛАМ ДИСЦИПЛИНЫ «АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА»

 

РАЗДЕЛ 1. ОСТЕОЛОГИЯ

Тема занятия 1. Строение скелета.

Цель занятия: изучить внешнее и внутреннее строение кости. Составить представление о составе и особенностях строения всех частей скелета.

Задачи занятия: рассмотреть и изучить строение и формы костей в зависимости от их функции.

КОСТНАЯ СИСТЕМА

Общий обзор скелета. Механические и биологические функ­ции скелета. Краткие данные о развитии скелета в филогенезе и онтогенезе. Виды костей и их различия, связанные со строе­нием, функцией и развитием. Химический состав и физические свойства костей.

Строение кости

Компактное и губчатое вещество костей. Диафиз, метафиз, эпифиз, апофиз. Надкостница и ее функциональное значение. Костный мозг. Развитие и рост костей. Стадии развития костей. Перихондральное и энхондральное окостенения. Рост ко­стей в длину и в толщину. Основные и добавочные точки око­стенения.

Влияние внешних и внутренних факторов (труд, спорт, фи­зические упражнения, условия жизни, наследственность, нерв­ные, эндокринные и др.) на рост и развитие костей. Взаимоза­висимость костной и мышечной систем (П. Ф. Лесгафт).

Возрастные особенности костей. Различия в строении дет­ской, юношеской, взрослой и старческой кости. Общие законо­мерности возрастных изменений костей. Возрастные изменения химического состава, формы, строения (макро- и микроскопи­ческого), роста и развития костей.

Общие и локальные изменения костей при занятиях спортом (изменение надкостницы, компактного и губчатого вещества, костномозговой полости). (Лит. источники 1-4, 9).

Ход работы:

1. На скелете рассмотреть строение костей и строение различных отделов скелета человека

2. В основе изучения строения скелета используются контрольные вопросы

3. Зарисовать в протоколах занятия строение различных форм костей.

Контрольные вопросы:

1. Функции скелета. Понятие о механических свойствах кости.

2. Строение трубчатой кости.

3. Форма костей.

4. Развитие и рост костей.

5. Влияние занятий спортом на скелет.

Обеспечение: препараты отдельных мацерированных костей, скелет, атласы, рентгенограммы.

Продолжительность: 2 часа


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал