Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания.
1). Раскройте роль органических и неорганических веществ кости, дописав утверждения. Органические вещества придают кости - Неорганические вещества придают кости - Сочетание этих веществ обеспечивает - 2). Впишите в текст о строении трубчатой кости пропущенные слова: суставный хрящ, надкостница, компактное вещество, костномозговая полость, губчатое вещество, красный костный мозг, желтый костный мозг. Трубчатая кость состоит из средней части - тела кости (диафиз) и двух головок (эпифизы), сочленяющихся с другими костями. Тело кости и наружная часть головок покрыта -, а суставные поверхности головок – Внутри головок находится - в котором образуются клетки крови. Тело кости состоит из - внутри которого находится - Она заполнена -, представляющим в основном жировую ткань. 3). Ответьте, почему, несмотря на то, что рост кости в толщину осуществляется непрерывно за счет надкостницы, кость взрослого человека не становится массивнее.
Тема занятия 2. Строение скелета туловища. Цель занятия: изучить строение позвоночного столба и грудной клетки. Задачи занятия: рассмотреть и изучить строение позвоночного столба и грудной клетки. Скелет туловища Строение и функциональное значение cкeлeтa туловища Позвоночный столб. Положение, строение и функции позвоночного столба. Отделы позвоночного столба. Принцип сегментарности в строении позвоночного столба. Позвонок - основа позвоночного столба. Общий план cтpoeния позвонка: тело, дуга, отростки, отверстие позвонка. Особенности строения шейных, грудных, поясничных, крестцовых и копчиковых позвонков. Физиологические изгибы позвоночного столба и их функциональное значение. Понятие о сколиозах. Проекция основных образований позвоночного столба на поверхность тела и демонстрация его движений на живом человеке. Грудная клетка. Костная основа грудной клетки. Грудина, ее строение. Ребра: истинные, ложные, колеблющиеся. Движения ребер. Реберные дуги. Подгрудинный угол. Межреберные промежутки. Полость грудной клетки. Проекция основных анатомических образований на поверхность тела и дeмонстрация движений грудной клетки на живом человеке. Специфические черты строения позвоночного столба и грудной клетки у человека в связи с вертикальным положением тела. Возрастные, половые и индивидуальные особенности грудной клетки. Влияние условий жизни, труда, физических упражнений и занятий спортом на форму, строение подвижность позвоночного столба и грудной клетки. (Лит. источники 1-4, 9).
Ход работы: 1. На скелете рассмотреть строение позвоночного столба и грудной клетки 2. В основе изучения строения скелета туловища используются контрольные вопросы 3. Зарисовать в протоколах занятия строение позвоночного столба, грудной клетки, строение типичного позвонка Контрольные вопросы: 1. Строение и функция позвоночного столба и грудной клетки. 2. Строение позвонков разных отделов позвоночного столба. 3. Строение грудной клетки. 4. Строение ребер. 5. Функциональная характеристика грудной клетки. Обеспечение: препараты отдельных мацерированных костей, скелет, атласы, рентгенограммы. Продолжительность: 2 часа
Тема занятия 3: Строение черепа. Цель занятия: изучить особенности строения черепа. Задачи занятия: рассмотреть и изучить строение костей черепа. Скелет головы - череп Мозговой и лицевой отделы черепа. Функции черепа. Кости мозгового черепа. Парные и непарные кости мозгового черепа, их строение и расположение. Кости лицевого черепа (парные и непарные), их строение и расположение. Подъязычная кость. Особенности строения костей черепа. Воздухоносные пазухи. Череп в целом. Крыша черепа и ее строение. Основание черепа внутреннее и наружное). Топографические образования черепа. Черепные ямки. Глазница, ее стенки, сообщения. Полость носа. Стенки полости носа, сообщения. Носовые ходы. Грушевидное отверстие, хоаны. Костное нёбо. Височная, подвисочная и крылонёбная ямки, их функциональное значение. Контрфорсы черепа, их значение. Проекция основных анатомических образований черепа на поверхность тела. Возрастные особенности черепа. Череп новорожденного (роднички, соотношение лицевого и мозгового отделов и др.). Периоды постэмбрионального роста. Старческий череп. Половые и типовые особенности черепа. Формы изменчивости черепа. Особенности строения черепа человека в сравнении с черепом животных. Критика теории расизма в учении о черепе. (Лит. источники 1-4, 9).
Ход работы: 1. На скелете рассмотреть строение черепа 2. В основе изучения строения черепа используются контрольные вопросы 3. Зарисовать в протоколах занятия строение костей черепа и череп в целом Контрольные вопросы: 1. Строение скелета головы – череп. 2. Кости мозгового отдела черепа. 3. Кости лицевого отдела черепа. 4. Функциональная анатомия черепа. 5. Возрастные, половые и индивидуальные особенности черепа. Обеспечение: препараты отдельных мацерированных костей, скелет, атласы, рентгенограммы. Продолжительность: 2 часа
Тема занятия 4: Строение скелета верхних конечностей. Цель занятия: изучить особенности строения скелета верхних конечностей. Задачи занятия: рассмотреть и изучить строение костей верхних конечностей. Скелет верхней конечности. Отделы верхней конечности, их костная основа. Кости пояса верхней конечности: лопатка и ключица, их строение и местоположение. Кости свободной верхней конечности: плечевая, локтевая, лучевая. Кости кисти: кости запястья, пясти и пальцев. Сесамовидные кости кисти. Возрастные особенности костей верхней конечности. Связь окостенения костей кисти с процессами роста и развития организма. Особенности строения костей верхней конечности, связанные с вертикальным положением тела человека. Роль труда в процессе становления верхней конечности, обоснование морфофункциональных изменений верхней конечности. (Лит. источники 1-4, 9).
Ход работы: 1. На скелете рассмотреть строениескелета верхних конечностей. 2. В основе изучения строения скелета верхних конечностей используются контрольные вопросы 3. Зарисовать в протоколах занятия строение костей верхних конечностей. Контрольные вопросы: 1.Строение костей пояса передней конечности. 2. Строение костей свободной верхней конечности. 3. Строение костей отделов кисти. Обеспечение: препараты отдельных мацерированных костей, скелет, атласы, рентгенограммы. Продолжительность: 2 часа
Тема занятия 5: Строение скелета нижних конечностей. Цель занятия: изучить особенности строения скелета нижних конечностей. Задачи занятия: рассмотреть и изучить строение костей нижних конечностей. Скелет нижней конечности. Отделы нижней конечности, их костная основа. Кости пояса нижней конечности. Тазовая кость, ее строение и местоположение. Таз в целом. Большой и малый таз. Возрастные, половые и индивидуальные особенности таза. Стопа как целое образование. Функции стопы. Опорные точки стопы. Факторы, укрепляющие своды стопы. Понятие о нормальной, сводчатой и плоской стопе. Плоскостопие анатомическое и функциональное. Проекция скелетных образований нижней конечности на поверхность тела. Возрастные особенности костей и соединений нижней конечности. Сходство и различие в строении скелета верхней и нижней конечностей в связи с их функцией. (Лит. источники 1-4, 9).
Ход работы: 1. На скелете рассмотреть строениескелета нижних конечностей. 2. В основе изучения строения скелета нижних конечностей используются контрольные вопросы 3. Зарисовать в протоколах занятия строение костей нижних конечностей. Контрольные вопросы: 1.Строение костей пояса нижней конечности. 2. Строение костей свободной нижней конечности. 3. Строение костей отделов стопы. Обеспечение: препараты отдельных мацерированных костей, скелет, атласы, рентгенограммы. Продолжительность: 2 часа
|