Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания.






1). Раскройте роль органических и неорганических веществ кости, дописав утверждения.

Органические вещества придают кости -

Неорганические вещества придают кости -

Сочетание этих веществ обеспечивает -

2). Впишите в текст о строении трубчатой кости пропущенные слова: суставный хрящ, надкостница, компактное вещест­во, костномозговая полость, губчатое вещество, красны­й костный мозг, желтый костный мозг.

Трубчатая кость состоит из средней части - тела кости (диафиз) и двух головок (эпифизы), сочленяющихся с другими костями. Тело кости и наружная часть головок покрыта -, а суставные поверхности головок –

Внутри головок находится - в котором образуются клетки крови.

Тело кости состоит из - внутри которого находится -

Она заполнена -, представляющим в основном жировую ткань.

3). Ответьте, почему, несмотря на то, что рост кости в толщину осу­ществляется непрерывно за счет надкостницы, кость взрослого че­ловека не становится массивнее.

 

Тема занятия 2. Строение скелета туловища.

Цель занятия: изучить строение позвоночного столба и грудной клетки.

Задачи занятия: рассмотреть и изучить строение позвоночного столба и грудной клетки.

Скелет туловища

Строение и функциональное значение cкeлeтa туловища

Позвоночный столб. Положение, строение и функции позвоночного столба. Отделы позвоночного столба. Принцип сегментарности в строении позвоночного столба. Позвонок - основа позвоночного столба. Общий план cтpoeния позвонка: тело, дуга, отростки, отверстие позвонка. Особенности строения шейных, грудных, поясничных, крестцовых и копчиковых позвонков. Физиологические изгибы позвоночного столба и их функ­циональное значение. Понятие о сколиозах. Проекция основ­ных образований позвоночного столба на поверхность тела и демонстрация его движений на живом человеке.

Грудная клетка. Костная основа грудной клетки. Грудина, ее строение. Ребра: истинные, ложные, колеблющиеся. Движения ребер. Реберные дуги. Подгрудинный угол. Межре­берные промежутки. Полость грудной клетки. Проекция основ­ных анатомических образований на поверхность тела и дeмон­страция движений грудной клетки на живом человеке.

Специфические черты строения позвоночного столба и груд­ной клетки у человека в связи с вертикальным положением тела.

Возрастные, половые и индивидуальные особенности грудной клетки. Влияние условий жизни, труда, физических упражнений и занятий спортом на форму, строение подвижность позвоночного столба и грудной клетки. (Лит. источники 1-4, 9).

 

Ход работы:

1. На скелете рассмотреть строение позвоночного столба и грудной клетки

2. В основе изучения строения скелета туловища используются контрольные вопросы

3. Зарисовать в протоколах занятия строение позвоночного столба, грудной клетки, строение типичного позвонка

Контрольные вопросы:

1. Строение и функция позвоночного столба и грудной клетки.

2. Строение позвонков разных отделов позвоночного столба.

3. Строение грудной клетки.

4. Строение ребер.

5. Функциональная характеристика грудной клетки.

Обеспечение: препараты отдельных мацерированных костей, скелет, атласы, рентгенограммы.

Продолжительность: 2 часа

 

Тема занятия 3: Строение черепа.

Цель занятия: изучить особенности строения черепа.

Задачи занятия: рассмотреть и изучить строение костей черепа.

Скелет головы - череп

Мозговой и лицевой отделы черепа. Функции черепа. Кости мозгового черепа. Парные и непарные кости мозгового черепа, их строение и расположение. Кости лицевого черепа (парные и непарные), их строение и расположение. Подъязычная кость. Особенности строения костей черепа. Воздухоносные пазухи. Череп в целом. Крыша черепа и ее строение. Основание черепа внутреннее и наружное). Топографические образования черепа. Черепные ямки. Глазница, ее стенки, сообщения. Полость носа. Стенки полости носа, сообщения. Носовые ходы. Грушевидное отвер­стие, хоаны. Костное нёбо. Височная, подвисочная и крылонёб­ная ямки, их функциональное значение. Контрфорсы черепа, их значение.

Проекция основных анатомических образований черепа на поверхность тела.

Возрастные особенности черепа. Череп новорожденного (роднички, соотношение лицевого и мозгового отделов и др.). Периоды постэмбрионального роста. Старческий череп. Половые и типовые особенности черепа. Формы изменчи­вости черепа. Особенности строения черепа человека в сравнении с чере­пом животных. Критика теории расизма в учении о черепе. (Лит. источники 1-4, 9).

 

Ход работы:

1. На скелете рассмотреть строение черепа

2. В основе изучения строения черепа используются контрольные вопросы

3. Зарисовать в протоколах занятия строение костей черепа и череп в целом

Контрольные вопросы:

1. Строение скелета головы – череп.

2. Кости мозгового отдела черепа.

3. Кости лицевого отдела черепа.

4. Функциональная анатомия черепа.

5. Возрастные, половые и индивидуальные особенности черепа.

Обеспечение: препараты отдельных мацерированных костей, скелет, атласы, рентгенограммы.

Продолжительность: 2 часа

 

Тема занятия 4: Строение скелета верхних конечностей.

Цель занятия: изучить особенности строения скелета верхних конечностей.

Задачи занятия: рассмотреть и изучить строение костей верхних конечностей.

Скелет верхней конечности. Отделы верхней конечности, их костная основа. Кости пояса верхней конечности: лопатка и ключица, их строение и местоположение. Кости свободной верхней конечности: плечевая, локтевая, лучевая. Кости кисти: кости запястья, пясти и пальцев. Сесамо­видные кости кисти.

Возрастные особенности костей верхней конеч­ности. Связь окостенения костей кисти с процессами роста и развития организма. Особенности строения костей верхней конечности, связанные с вертикальным положением тела человека. Роль труда в про­цессе становления верхней конечности, обоснование морфофункциональных изменений верхней конечности. (Лит. источники 1-4, 9).

 

Ход работы:

1. На скелете рассмотреть строениескелета верхних конечностей.

2. В основе изучения строения скелета верхних конечностей используются контрольные вопросы

3. Зарисовать в протоколах занятия строение костей верхних конечностей.

Контрольные вопросы:

1.Строение костей пояса передней конечности.

2. Строение костей свободной верхней конечности.

3. Строение костей отделов кисти.

Обеспечение: препараты отдельных мацерированных костей, скелет, атласы, рентгенограммы.

Продолжительность: 2 часа

 

Тема занятия 5: Строение скелета нижних конечностей.

Цель занятия: изучить особенности строения скелета нижних конечностей.

Задачи занятия: рассмотреть и изучить строение костей нижних конечностей.

Скелет нижней конечности. Отделы нижней конечности, их костная основа. Кости пояса нижней конечности. Тазовая кость, ее строение и местоположение. Таз в целом. Большой и малый таз. Возрастные, половые и индивидуальные особенности таза.

Стопа как целое образование. Функции стопы. Опорные точки стопы. Факторы, укрепляющие своды стопы. Понятие о нормальной, сводчатой и плоской стопе. Плоскостопие анатомическое и функциональное. Проекция скелетных образований нижней конечности на по­верхность тела. Возрастные особенности костей и соединений нижней конеч­ности. Сходство и различие в строении скелета верхней и нижней конечностей в связи с их функцией. (Лит. источники 1-4, 9).

 

Ход работы:

1. На скелете рассмотреть строениескелета нижних конечностей.

2. В основе изучения строения скелета нижних конечностей используются контрольные вопросы

3. Зарисовать в протоколах занятия строение костей нижних конечностей.

Контрольные вопросы:

1.Строение костей пояса нижней конечности.

2. Строение костей свободной нижней конечности.

3. Строение костей отделов стопы.

Обеспечение: препараты отдельных мацерированных костей, скелет, атласы, рентгенограммы.

Продолжительность: 2 часа


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал