Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательная власть в политической системе.






Законодательная власть – система прав и возможных разрешений прини­мать законы, которые имеют высшую юридическую силу. Эти права в республи­канской форме правления имеет только парламент.

Парламент – это представитель интересов различных социальных групп и классов.

Парламент – институт власти, с помощью которого формируется политиче­ская элита.

Институт власти, который юридически обеспечивает интеграцию общества.

Впервые образован в Англии в 1265 г. Способствовал уменьшению противо­речий между дворянством и буржуазией.

Парламенты:

• 1-палатные

• 2-палатные

• 3-палатные

• 6-палатные В стране, где 2-палатный парламент верхняя палат отражает интересы либо

господствующего класса, либо административно-территориальных образований.

Существует несколько моделей функционирования парламента:

1. Функционирование на основе принципа парламентской ответствен­ности, то есть в данной модели существует ответственность правительства перед парламентом.

2. Функционирование парламента основывается на жестком принципе разделения властей. Парламент не обладает правом вотума недоверия по отноше­нию к правительству, а правительство не может распустить парламент.

3. Смешанная форма правления. Парламент наделен принципом вотума недоверия, есть реальная ответственность правительства. Но президент имеет право распустить парламент.

4. Парламент играет декоративную роль, т.к. верховная власть принадле­жит монарху. (Кувейт, ОАЭ, Катар). Парламент может распускаться, назначаться, избираться.

5. Страны с социалистической системой. Парламенты созываются лишь для утверждения законов.

Структура парламента:

1. 2-палатная структура отражает интересы большинства общества, инте­ресы господствующих классов и административно-территориальных образований.

2. Спикер парламента – председатель парламента.


3. Квесторы – ответственны за административно-хозяйственную деятель­ность.

4. Парламентские комиссии проводят всю подготовительную работу по принятию законов. Бывают временные и постоянные, специализированные и неспециализированные.

5. Партийные фракции – депутаты, которые избираются по спискам од­ной партии. Они создаются на основе законодательства. В каждой стране на основе законодательства определяется порядок формирования партийных фрак­ций. (В Голландии один депутат может объявить себя фракцией, в Германии – не менее 25 парламентариев Бундестага).

6. В некоторых странах существуют органы парламентского контроля. Например, уполномоченные по правам человека.

Полномочия парламента:

1. Принятие законов.

2. Поправки к конституции.

3. Принятие бюджета.

4. Определение налоговой политики.

5. Ратификация международных договоров.

6. Контроль за деятельностью правительства.

7. Формирование правительства. Развитие парламентаризма в Республике Беларусь. Верховный совет в БССР (парламент) формировался не на альтернативных

выборах.

В связи с принятием Декларации о независимости суверенитете, в связи с преданием этой декларации статуса Закона и обретением суверенитета РБ, парламент начал формироваться на альтернативной основе.

Бездеятельность парламента потребовала от Президента принятия эффектив­ных решений:

1. Разработка дополнений и изменений к Конституции 1994 года.

2. Инициирование проведения референдума 1996 году по принятию до­полнений и изменений к Конституций 1994г.

Парламент РБ функционирует на основе механизма «сдержек и противове­сов».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал