Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная и рабочая программы по русскому языку






Учебная программа дисциплины «Русский язык» является составной частью ООП НОО образовательной организации и разрабатывается на основе примерной программы. Рассмотрим примерную (базисную) программу «Русский язык» с точки зрения места и роли предмета в содержании образования, в достижении современных образовательных целей.

Примерная (базисная) программа включает следующие разделы:

– пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место русского языка в базисном образовательном плане;

– цели изучения русского языка:

1) познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

2) социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

– основные содержательные линии:

1) система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис),

2) орфография и пунктуация,

3) развитие речи; основное содержание обучения русскому языку (более подробное раскрытие каждой содержательной линии без разбивки по годам обучения);

– варианты тематического планирования с примерным распределением учебных часов по разделам курса:

I-й вариант тематического планирования для школ с русским (родным) языком,

II-й вариант тематического планирования – для школ с русским (неродным) языком,

III-й вариант тематического планирования для углубленного изучения русского языка; наличие вариантов планирования позволяет образовательному учреждению разработать свой вариант, наиболее приемлемый для учеников данной школы.

В планировании представлены рубрики: «содержание курса русского языка в начальной школе», «тематическое планирование», «характеристика деятельности учащихся».

Планируемые результаты обучения по русскому языку распространяются на следующее содержание (в объеме, обозначенном в программе):

– коммуникативная адекватность при устном общении;

– различение особенностей текстов разных типов (описание, рассуждение, повествование), создание собственных небольших письменных высказываний разных типов;

– освоение системы языка (графики, фонетики, лексики, грамматики, синтаксиса, орфографии, пунктуации). Учащимся предъявляются задания, которые они могут выполнять самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых, а также задания, которые они могут выполнять самостоятельно и уверенно;

– рекомендации по оснащению образовательного процесса;

– рекомендации по внеурочной деятельности учащихся в рамках изучения русского языка не носят обязательного характера, они лишь демонстрируют возможный вариант использования обязательных дополнительных часов на внеклассную работу.

На основе примерных программ по учебным предметам образовательная организация разрабатывает рабочие программы с учетом:

1) требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2) программы формирования универсальных учебных действий;

3) особенностей реализуемого в образовательном учреждении учебно-методического комплекса.

Программы должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) содержание учебного предмета, курса;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал