Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 8. Сетевой анализ текстового массива






Методические рекомендации:

1. Проанализируйте биографическое или тематическое интервью, опубликованное в печати или полученное лично вами в исследовании.

2. Ответьте на вопросы:

3. Каких акторов назвал респондент?

4. Какие артефакты он назвал?

5. Что или кого из них он называл чаще других?

6. Проранжируйте артефакты по частоте упоминаний или проведите их классификацию — так вы сможете выявить типы артефактов, наиболее активно влияющие на респондента.

7. Постройте эгоцентричную сеть по этому интервью.

8. Подумайте, каким образом можно достроить полную сеть? Что для этого нужно сделать?

9. Результаты работы представьте в виде презентации. Power Point 7 – 10 слайдов.

10. Обязательное условие: Презентация должна содержать ссылку на источник, в котором опубликованы сведения об анализируемом кейсе.

В процессе выполнения задания подумайте над следующими вопросами:

1. Какие исследовательские задачи можно решать на основе текстовой информации?

2. В чем заключаются отличия сетевого анализа текстовых источников от контент-анализа?

3. Что такое многомодальная сеть?

4. Что такое артефакт, в чем заключается его воздействие на сетевые взаимодействия акторов?

5. Опишите алгоритм построения общей сети профессионального сообщества социологов.

6. Чем отличаются сеть самых сильных связей и сеть взаимных связей?

7. Охарактеризуйте сети взаимодействий акторов в научном сообществе.

8. Как расширить общую сеть и включить акторов, не участвующих в опросе?

9. Каковы перспективы использования метода для анализа текстовых источников?

Рекомендованная литература:

Градосельская Г.В. Сетевые измерения в социологии, Учебное пособие, «Новый учебник», М, 2004. стр. 3-21, 111-132.

Градосельская Г.В. Роль неформальных взаимодействий в организации бизнес-структур: сетевой подход. /Вестник Российского университета дружбы народов, №2, 2006. стр. 84-102.

Градосельская Г.В. Роль неформальных взаимодействий в организации бизнес-структур: сетевой подход. /Электронный журнал «Экономическая социология». 2005.

Штейнберг И.Е. Парадигма четырех " К" в исследованиях социальных сетей поддержки // Социологические исследования. 2010. № 5. С. 40-50.

Штейнберг И.Е. Психология неэквивалентных обменов в сетях социальной поддержки городских и сельских семей// Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004. № 6 (74). С. 52-57.

Чураков А.Н. Анализ социальных сетей/ Социологические исследования №1, 2001. Стр. 109-121.

Батыгин Г. С, Градосельская Г. В. Сетевые взаимосвязи в профессиональном сообществе социологов: методика контент-аналитического исследования биографий // Социологический журнал, 2001. № 1.С. 156-163.

Якубович В. Б. Социальные возможности и экономическая необходимость: включенность городских домохозяйств в сети неформальной взаимопомощи // Занятость и поведение домохозяйств: адаптация к условиям переходной экономики России / Под ред. В. Кабалиной и С. Кларка. М.: РОССПЭН, 2002.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал