Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-трудовые отношения и их место в управлении персоналом.






 

СТО- это объективно существующие взаимозависимость и взаимодействие субъектов этих отношений в процессе труда и нацеленных на регулирование качества трудовой жизни

Объект СТО- качество трудовой жизни предприятий, области, страны

Субъектами СТО могут быть: работники, работодатели, группы работников, группы работодателей, государство в лице исполнительных органов, Трудовой договор, трудовое соглашение (работники + работодатели + администрация)

Отраслевые тарифные соглашения (отраслевой профсоюз + работодатели + федеральные агентства, регулирующие эти отношения)

Генеральные соглашения (СТО между союзами работников работодателями и государством)

Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально — трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Социально-трудовые отношения - часть многообразных соц. связей между рабочими группами и подразделениями организации, а также между отдельными работниками внутри их, которая непосредственно касается трудовой деятельности. С.-т. о. имеют первостепенное значение для решения проблем продуктивной занятости и соц. защиты людей, участвующих в производстве нужных обществу товаров и услуг, оплаты труда и формирования доходов, технологизации трудовых процессов, гуманизации труда и его условий, повышения самостоятельности, творческой инициативы и ответственности работников, развития самоуправления, функционального и соц. партнерства.

 

В современных условиях возрастает роль и значение технологии управления социально-трудовыми отношениями в крупных компаниях. Очевидна необходимость построения взаимодействия субъектов и объектов социально-трудовых отношений на принципах открытости и социального партнерства, социально-ориентированной стратегии развития компаний.

Представляется, что технологии управления социально-трудовыми отношениями в компании по признаку близости применяемых методов могут быть сведены в шесть групп:

· мотивационные;

· использующие организацию производства и труда, условия труда и быта;

· статусные;

· психологические;

· регламентирующие и правовые;

· учитывающие особенности отдельных категорий персонала.

Ключевыми элементами, управляющего воздействия в системе социально-трудовых отношений, являются: оплата труда работников (мотивация, материальное стимулирование), социальные гарантии и льготы, условия труда, возможности карьерного роста. Постепенно увеличивается значимость морального стимулирования и стимулирования временем. Демографическая ситуация требует использования особых методов работы с молодежью, женщинами, работниками предпенсионного и пенсионного возраста.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал