Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда 69. Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда






В ситуационной теории лидерства Херси и Бланшара термин «си­туация» подразумевает: готовность людей выполнять рабочие задания; способность людей выполнять рабочие задания; характер выполняемой работы; психологический климат в организации.

Основное внимание в этой теории сосредоточено на качествах под­чиненных (готовность и способность людей выполнять рабочие зада­ния), а не на самой работе или внешней/внутренней среде организации (характер выполняемой работы и психологический климат в органи­зации). Роль основной переменной в данной теории отводится «зре­лости» исполнителей (в некоторых вариантах теории также встреча­ется термин «готовность»).

Таблица № 1.

1. показатели профессиональной зрелости 1.1.Предшествующий опыт 1.2.Имеющиеся знания 1.3.Умение выполнять за­дание к установленно­му сроку 1.4.Умение брать на себя ответственность 1.5.Умение решать задачи 1.6.Осознание политиче­ских аспектов
2. Показатели психологической зрелости 2.1.Упорство 2.2.Самостоятельность 2.3.Ориентация на достижение 2.4.Отношение к работе 2.5.Готовность брать на себя ответственность

56. Проблемы и решения. Запрограммированные и незапрограммированные управленческие решения.

57. Рациональность решения. Поведенческие модели принятия решений

58. Рациональный процесс принятия решения. Подходы к участию в принятии решений. Основные требования, предъявляемые к решению

59. Парето-анализ. Моделирование

60. Метод мозгового штурма. Ранжирование (диаграмма приоритетов, метод попарных сравнений).

61. Метод дерева решений. Балансовый метод. Метод причинно-следственной диаграммы

62. Сущность и система стратегического управления Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-Х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое:

— опирается на человеческий потенциал, как основу организации,

— ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей,

— осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.

Это в совокупности позволяет организации выживать достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Анализ среды  
Определение миссии и целей  
Выбор стратегии  
Выполнение стратегии  
Оценка и контроль выполнения
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих вопросов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и, соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Это является важной особенностью системы стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 1

 

Виды стратегий организации

1. Корпоративная стратегия.

Корпоративная стратегия представляет собой общий план развития диверсифицированной организации. Она охватывает все направления деятельности организации. Разработка корпоративной стратегии диверсифицированной компании состоит из 4-х основных видов действий:

1. Определение сфер деятельности (в каких отраслях жизнедеятельности общества будет утверждать свои позиции организация и каким образом – путем создания новой компании или покупки уже существующей).

2. Шаги по улучшению общих показателей работы в тех отраслях, где уже действует фирма.

3. Нахождение путей получения синергетического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество.

4. Создание инвестиционных приоритетов и переливание ресурсов корпорации в наиболее перспективные области.

Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена. Они несут главную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей низких

2. Деловая стратегия или бизнес-стратегия.

Она состоит из ряда подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности.Для узкопрофильных компаний, занимающихся одним видом деятельности, корпоративная и деловая стратегия совпадают. Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции организации в определенной сфере бизнеса. Для достижения этой цели деловая стратегия разрабатывается по следующим направлениям:

1) реагирование на изменения, происходящие в данной отрасли, в экономике, в политике и других значимых сферах.

2) разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочные преимущества перед конкурентами.

3) деловая стратегия включает объединение стратегических инициатив функциональных отделов.

4) решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент.

В диверсифицированных компаниях руководители хозяйственных подразделений могут нести дополнительную ответственность за звеньев. контроль соответствия стратегии своего подразделения стратегии и целям корпорации в целом.

3. Функциональная стратегия

Функциональная стратегия – это управленческий план действий отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутри определенной сферы бизнеса организации. Организация нуждается в такой стратегии для каждой основной производственной единицы или части бизнеса: маркетинг, НИОКР, производство, обслуживание клиентов, распределение финансов, кадры и т.д. Функциональная стратегия является более узкой по сравнению с деловой. Она конкретизирует детали в общем плане развития организации за счет определения подходов, необходимых действий и практических шагов по обеспечению управления отдельным подразделением.

Главная ответственность за формирование и осуществление функциональных стратегий обычно возлагается на руководителей подразделений. При выполнении стратегии руководитель подразделения должен работать совместно с руководителями других подразделений с целью обеспечения единства деловых и функциональных стратегий.

4. Операционные стратегии.

Операционные стратегии относятся к еще более конкретным стратегическим инициативам и подходам в руководстве оперативными ключевыми единицами (цехами, отделами продаж, центрами распределения и т.д.) при решении ежедневных стратегических задач. К операционным стратегиям, в частности, относится ежедневное осуществление рекламной кампании, закупка сырья, управление запасами, профилактический ремонт и т.д. Главную ответственность за разработку операционной стратегии несут руководители среднего звена подразделений, предложения которых должны быть рассмотрены и приняты или отвергнуты вышестоящим руководством. Стратегический план организации есть совокупность стратегий, вырабатываемых разными менеджерами и руководителями на разных уровнях организационной иерархии. Чем крупнее организация, тем больше источников формирования стратегии. Только в том случае, если менеджеры и руководители всех уровней организации могут эффективно объединить все уровни стратегии в одну единую – корпоративную, можно говорить о создании эффективной стратегической пирамиды.

63. SWOT – анализ. SWOT – анализ в системе стратегического управления организацией: содержание и основные этапы проведения

SWOT-анализ проводят в четыре этапа.

Первый этап - сбор аналитической информации. Отметим, что информация, необходимая для проведения анализа, должна присутствовать на предприятии всегда. Ведь управленец должен иметь ежедневные сведения о тенденциях рынка, движениях товара, работе конкурентов, поставщиков и т.д. Это необходимо для эффективного управления бизнесом. Но недостаточно только располагать информацией, необходимо грамотно и эффективно ее использовать. Именно такое использование информации и проявляется при проведении анализа (посредством четкого определения дальнейшей стратегии).

Второй этап - анализ внутренней и внешней среды, выявление сильных и слабых сторон предприятия. SWOT-анализ необходимо проводить отдельно для каждого продукта, рынка, конкурента. На практике SWOT-анализ часто составляется для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Это раскрывает относительные силы и слабости компании, ее способности в борьбе с угрозами и использовании возможностей.

В идеале SWOT-анализ должен проводиться в комплексе следующих составляющих:

1) SWOT-анализ предприятия как единого целого по сравнению со всеми конкурентами;

2) SWOT-анализ предприятия как единого целого по сравнению с каждым важным конкурентом;

3) SWOT-анализ предприятия по сравнению с основным конкурентом в данном виде бизнеса;

4) SWOT-анализ продуктов предприятия по сравнению с аналогичными продуктами конкурентов или товаров-заменителей.

Таким образом, появляется возможность добиться максимальной конкретности сильных и слабых сторон по отношению к конкурентам, возможностям и угрозам рынка.

Третий этап - сопоставление сильных и слабых сторон предприятия и факторов внешней среды. Этот этап предполагает построение матрицы на основе стандартной методики.

Большинство аналитиков предлагают сосредоточиться на качественном анализе, перечисляя в соответствующих квадрантах матрицы:

1) силы, позволяющие с наибольшей выгодой использовать возможности;

2) силы, позволяющие эффективно противостоять угрозам;

3) слабости, ограничивающие возможности фирмы во внешней среде;

4) слабости, увеличивающие опасность ситуации для предприятия.

Четвертый этап - определение основных действий, актуальных для того или иного сочетания сил, возможностей, угроз и слабостей. Выбранные мероприятия необходимо расставить по времени их осуществления, а также определить ответственного за его осуществление и срок реализации.

64. Эталонные группы стратегий. Факторы, влияющие на выбор стратегии

65 Содержание и задачи операционного менеджмента и его роль в системе управления организацией. Операционный менеджмент (operations management) это деятельность по управлению процессом получения и переработки ресурсов в продукт с поставкой покупателю. Он охватывает проектирование, организацию, обеспечение и контроль над процессом преобразования (производства), а также деятельность, связанную с разработкой, использованием и совершенствованием производственных систем управления.

Операционный менеджмент направлен на эффективное управление любыми процессами и операциями, имеющими ключевое значение для клиентов и организации. Главной задачей операционного менеджмента является эффективное использование ресурсов, а основным показателем, характеризующим его эффективность -- продуктивность -- показатель объема продаж на единицу вложенных ресурсов, необходимых для производства и реализации продукции.

Операционный менеджмент является источником повышения продуктивности деятельности, которая обеспечивается такими переменными как персонал и операции. Поэтому высоких результатов достигают там, где люди успешно интегрируются в операционную систему и участвуют в процессе ее постоянного совершенствования.

Сферы использования кадрового, маркетингового, финансового и операционного менеджмента переплетаются и взаимно дополняют друг друга, а концепции и методики операционного менеджмента широко применяются в управлении различными функциями организации. В процессе управления, операционный менеджмент играет ведущую роль, так как все функциональные сферы управления используют операции и процессы, как инструменты реализации своих решений.

65. Модель «5Р операционного менеджмента».

66. Производственные и сервисные организации. Основные различия между производством и обслуживанием. Виды услуг.

67. Понятия операция, процесс, бизнес-процесс, главная операционная функция.

68. Операционная система и ее подсистемы.

69. Функциональный и процессный подход.

70. Интеграция деятельности и уровни интеграции. Политики интеграции и специализации.

71. Принципы операционного менеджмента.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал