Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ББК 28.072 я 73






Доркина Е.Г., Парфентьева Е.П., Скульте И.В, Саджая Л.А., Сергеева Е.О., Терехов А.Ю.

 

 

Домашние задания

По биологической

Химии

 

для студентов 3-го курса очного отделения

 

V семестр

 

Студент ________________________________

___________курс, __________________ группа

Преподаватель __________________________

 

 

Пятигорск, 2011


УДК 577.1 (076.1)

ББК 28.072 я 73

Д 66

 

Рецензент: канд. биол. наук, доц. Назарова Л.Е.

 

Д 66 Доркина Е.Г., Парфентьева Е.П., Скульте И.В, Саджая Л.А., Сергеева Е.О., Терехов А.Ю.

 

Д 66 Домашние задания по биологической химии для студентов 3-го курса очного отделения / Е.Г. Доркина [и др.]. – Пятигорск: Пятигорская ГФА, 2011. - 65 с.

 

Домашние задания по биологической химии составлены в соответствии с Программой по биохимии для студентов 3-го курса очной формы обучения, представлены в виде упражнений, задач, схем, таблиц, рисунков и предназначены для самостоятельной творческой внеаудиторной работы студентов с целью лучшего усвоения и закрепления знаний.

 

 

УДК 577.1 (076.1)

ББК 28.072 я 73

 

 

Допущено к внутривузовскому изданию

Председатель ЭМС

Проф. __________ В.В. Гацан

 

Протокол № 256 от 7 июля 2011 г.

 

 

© Пятигорская государственная фармацевтическая академия, 2011 г.


Занятие №2. Тема: «Физико-химические свойства и строение белков. Качественные реакции на функциональные группы белков и аминокислот»

1. Дайте определение белкам и укажите их элементный состав, заполнив таблицу:

 

Элементный химический состав белка Содержание в процентах
Углерод  
Кислород  
Азот  
Водород  
Сера  

 

 

2. Назовите высокомолекулярное соединение, имеющее следующий состав элементов: С(51-55%); О(21-23%); N (15-18%); Н (6-7%); S (0, 3-2, 5%).

 

3. Дайте характеристику методам определения молекулярной массы белков:

 

Название метода Характеристика
Аналитические методы  
Электронная микроскопия  
Измерение осмотического давления белка  
Диффузный метод  
Измерение скорости седиментации  

 

 

4. Запишите неионизированную форму белковой молекулы:

5.

 

Дайте определение амфиону (цвиттериону).

 

6. Каких зарядов («+» или «-») больше на молекуле кислого белка? Напишите схему изменения заряда кислого белка в зависимости от изменения рН раствора.

 

7. Выберите серусодержащие аминокислоты и напишите их формулы. Укажите классы, к которым они относятся:

- треонин

- тирозин

- цистеин

- триптофан

- метионин.

 

8. В приведённом списке аминокислот выберите аминокислоту, не обладающую оптической активностью. Напишите её структурную формулу. Укажите класс, к которому она относится.

-лейцин

-цистеин

- глицин

- аргинин

-аланин.

 

9. Выберите протеиногенные и непротеиногенные аминокислоты (глутамин, β -аланин, аргинин, треонин, γ -аминомасляная кислота, гомосерин, глицин, орнитин)и заполните следующую таблицу:

 

Протеиногенные аминокислоты Непротеиногенные аминокислоты
название формула название формула
         

 

 

10. Напишите формулы и укажите отличия в физических свойствах следующих аминокислот:

 

Название Формула Физические свойства
L/+/-аланин      
В /-/- аланин      

 

 

11. Дайте названия следующим аминокислотам и укажите классы, к которым они относятся.

 

Формула аминокислоты Название аминокислоты Название класса
   
   
   
   
   

 

 

12. Напишите в транс-форме и назовите трипептид, состоящий из следующих аминокислот:

 

13. Напишите название данного трипептида. Какая связь образуется между аминокислотами этого пептида? В образовании каких связей могут принимать участие боковые радикалы этих аминокислот?

 

 

 

 

13. Опишите образование пептидной связи на примере аланина и метионина:

 

+

 

Дайте название полученному дипептиду и охарактеризуйте пептидную связь с электронной точки зрения.

 

14. Изобразите пептидную связь в виде пограничных мезомерных структур.

 

15. Опишите, как происходит образование водородных связей между пептидными группами атомов в белковой молекуле в случае а) и б), изображённых на рисунке:

 

 

Какой тип вторичной структуры формируется в 1-ом и 2-ом случае?

 

16. Назовите ковалентные и нековалентные связи в белковой молекуле:

 

 

Заполните следующую таблицу:

 

Ковалентные связи Нековалентные связи
1.     2. 1. 2. 3.
         

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал