Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВведениеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Маркетинг инноваций и управление инновациями на рынке Шуклина З.Н. профессор кафедры таможенного дела и маркетинга Брянского государственного университета имени академика И.Г.Петровского
Введение В условиях глобализации экономики и острой конкуренции на мировом рынке применение философии и концепций маркетинга становится самым важным и востребованным инструментом борьбы. Особые условия и динамичные ситуации, усложнение и диверсифицированность технологических и организационных моделей производства, информационная насыщенность и коммуникативность ВЭД тесно связана с целями и методикой использования маркетинга. Так, на основании маркетинговых решений осуществляется выбор перспективных сфер и видов деятельности предприятия, поиск наиболее выгодных для предприятия способов и условий удовлетворения потребностей внутристранового и международного рынков, исходя из имеющегося внутреннего потенциала. Инновации в маркетинге позволяют активно и эффективно продвигать новые продукты и формировать спрос на новые услуги. Концепция инновационного маркетинга обеспечивает на уровне организации непрерывное совершенствование продуктов, технологий, методов и приемов продаж, коммуникации с клиентами, методики самого маркетинга. В инновационном маркетинге методы, подходы и стиль эффективного руководства меняются в зависимости от ситуации. Важнейшим направлением маркетинговых мероприятий является стратегия и тактика проникновения новшества на рынок, включающая формирование конкурентной стратегии новшества, основанная на формировании каналов сбыта и позиционировании нового товара.[2, с.102] Вопросы формирования анализа и реализации целевых инновационных программ изложены в работах Поспелова Г.С., Диденко Н.И., Ирикова В.А., Комкова Н.И., Юрина С.В. и многих других исследователей. Наибольший вклад за рубежом в развитие этого направления внесли И. Ансофф, П. Друкер, В-Б. Занг, Э. Петере, К. Майнцер. В России заметный вклад в развитие инноваций и экономической синергетики в маркетинге внесли В.И. Аршинов, Алексунин, Г.Г. Малинецкий, А. Манн, Г.В. Осипов, А.В. Ольсевич, Б.Л. Кузнецов, Л.А. Мясникова, Е. Евстигнеева и другие ученые. Маркетинг инноваций представляет собой концепцию, доктрину и систему мер стратегического влияния и адаптационного взаимодействия при формировании и удовлетворении спроса на инновации. Именно маркетинг выявляет и формирует спрос, определяет сегменты и отслеживает реакцию рынка на новые товары, организуя эффективное поведение бизнеса под влиянием факторов внешней и внутренней среды. Маркетинговая политика регулирует отношения с клиентами, оптимизирует ценообразование и активизирует коммерциализацию инноваций, адаптируя производство к спросу и формируя новый спрос на уникальные товары и технологии.
|