Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Движения
скинхеды, панки, металлисты, люберы.
Скин-идеология проникла в Россию извне и принесла с собой особую, только ей одной присущую специфику. В России это движение прижилось и сумело получить относительно широкое распространение с перспективой дальнейшего роста. Объясняется популярность этого неформального течения, прежде всего, нестабильностью жизни в современной России. В какой-то мере появление скин-движения удовлетворило тягу некоторой части подростков и молодежи к расизму, нацизму и национализму в их самом низменном, примитивном варианте. В чем-то скин-организация заменила молодежи российских неонацистов конца 80-х: «фашиков», «арийцев», «наци», которые в современных условиях (так не похожих на застойные годы) расходятся и исчезают, лишившись «романтики», риска и сознания своей исключительности. Иногда они перерождаются и вступают в относительно крупные политические объединения, группы, клубы и т.п., существующие на легальной основе. Движение бритоголовых, или скинхедов, зародившись в виде неформального молодежного течения, постепенно преобразуется в неорганизованное молодежное движение правоэкстремистского толка. В настоящий момент оно достаточно распространено и стало относительно популярным. При этом, в отличие от первых фашистских и националистских течений прошлых лет, современная скин-организация является гораздо менее интеллектуальной. С начала 80-х годов молодежь начинает привлекать разнообразная неформальная культура. С этого момента неформалов в России не притесняют и дают им существовать и развиваться. Особенно лояльное отношение к субкультурам неформалов наступает с началом перестройки. Хиппи, панки, металлисты, рокеры, люберы, кришнаиты – многие из этих течений существовали в России еще с 60-70-х годов. Со временем некоторые неформальные течения исчезают (люберы, хиппи). Их место занимают новые субкультурные объединения – реперы, рейверы, скейтбордеры. Число поклонников различных музыкальных групп («Кино», «Алисы», «Агаты Кристи», «Ласкового Мая») то растет то, напротив, резко уменьшается. Отдельные группы неформалов имеют стабильный состав, который остается практически неизменным на протяжении целых десятков лет (рокеры, металлисты). Тем не менее, сегодня отмечается уменьшение количества молодежи, состоящей в тех или иных группах неформалов. К массовым объединениям неформальной молодежи, активно и резко противопоставившим себя обществу, относятся не только скинхеды, но также панки и металлисты. И те, и другие бросают вызов основной части общества своим видом, манерой поведения, идеологией. Во всех трех группах основная доля участников – несовершеннолетние. Все три молодежные субкультуры проникли в Россию из-за рубежа. Идеологии этих неформальных движений разнятся. Сближают их массовость, ориентация на молодежь, и общественный вызов, бросаемый обществу.
|