Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Движения






скинхеды, панки, металлисты, люберы.

 

Скин-идеология проникла в Россию извне и принесла с собой особую, только ей одной присущую специ­фику. В России это движение прижилось и сумело полу­чить относительно широкое распространение с перспек­тивой дальнейшего роста. Объясняется популярность этого неформального течения, прежде всего, нестабиль­ностью жизни в современной России.

В какой-то мере появление скин-движения удовле­творило тягу некоторой части подростков и молодежи к расизму, нацизму и национализму в их самом низмен­ном, примитивном варианте. В чем-то скин-организация заменила молодежи российских неонацистов конца 80-х: «фашиков», «арийцев», «наци», которые в современных условиях (так не похожих на застойные годы) расходятся и исчезают, лишившись «романтики», риска и сознания своей исключительности. Иногда они перерождаются и вступают в относительно крупные политические объеди­нения, группы, клубы и т.п., существующие на легальной основе.

Движение бритоголовых, или скинхедов, зародившись в виде неформального молодежного течения, постепенно преобразуется в неорганизованное молодежное движение правоэкстремистского толка. В настоящий момент оно достаточно распространено и стало относительно попу­лярным. При этом, в отличие от первых фашистских и националистских течений прошлых лет, современная скин-организация является гораздо менее интеллекту­альной.

С начала 80-х годов молодежь начинает привлекать разнообразная неформальная культура. С этого момента неформалов в России не притесняют и дают им существовать и развиваться. Особенно лояльное отноше­ние к субкультурам неформалов наступает с началом пе­рестройки.

Хиппи, панки, металлисты, рокеры, люберы, кришнаиты – многие из этих течений существовали в России еще с 60-70-х годов. Со временем некоторые не­формальные течения исчезают (люберы, хиппи). Их ме­сто занимают новые субкультурные объединения – ре­перы, рейверы, скейтбордеры. Число поклонников раз­личных музыкальных групп («Кино», «Алисы», «Агаты Кри­сти», «Ласкового Мая») то растет то, напротив, резко уменьшается. Отдельные группы неформалов имеют стабильный состав, который остается прак­тически неизменным на протяжении целых десятков лет (рокеры, металлисты). Тем не менее, сегодня отмечается уменьшение количества молодежи, состоящей в тех или иных группах неформалов.

К массовым объединениям неформальной молодежи, активно и резко противопоставившим себя обществу, от­носятся не только скинхеды, но также панки и металли­сты. И те, и другие бросают вызов основной части обще­ства своим видом, манерой поведения, идеологией. Во всех трех группах основная доля участников – несовер­шеннолетние. Все три молодежные субкультуры про­никли в Россию из-за рубежа.

Идеологии этих неформальных движений разнятся. Сближают их массовость, ориентация на молодежь, и общественный вызов, бросаемый обществу.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал