Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Групировки люберов
Группировки люберов роднит со скин-командами крайняя агрессивность. В России «люберами» называли воинственно настроенных неформалов из Подмосковья. Центром этого движения стали Люберцы. Люберы привлекли внимание средств массовой информации проведением целого ряда крупномасштабных драк и акций устрашения. Несомненно, период наибольшей активности движения и повышенного внимания к нему со стороны СМИ приходится на 1987 г. (движение зародилось в 70-80-е). Люберы характеризуются крайней агрессией, склонностью к хулиганским действиям (дракам, избиениям представителей различных неформальных течений – хиппи, металлистов), увлечением контактными единоборствами (бокс, каратэ) и силовыми видами спорта. Движение скинхедов во многом напоминает люберов. Особенно ярко это сходство проявляется в поведении, взаимоотношениях внутри группы, личностных качествах неформальных лидеров. Люберы, как и первые бритоголовые, носили клетчатые кепки, подтяжки, грубого покроя брюки и тяжёлые ботинки. В большинстве «люберецких» команд практиковалось как полное бритьё головы, так и суперкороткая стрижка «нулёвка». Как и первые английские бритоголовые, люберы бравировали своей принадлежностью к так называемому «рабочему классу» (основной контингент люберов – учащиеся ПТУ). Наиболее серьёзные различия между люберами и скинхедами в идеологии. У движения люберов никакой идеологической концепции, по сути, не существовало. Отдельные группы люберов действовали по своим, установленным внутри группы, правилам. Объединяла же эти разрозненные команды стойкая неприязнь к «западной культуре» и «общепринятым стандартам». Тем не менее, движение люберов не было «патриотическим». Отсутствием более-менее внятной идеологии объясняется безразличие люберов к музыке. Музыкального стиля они не создали, своих музыкальных групп у них не было. В значительной степени это объясняется непростыми условиями существования такого агрессивного неформального молодёжного объединения в жестких рамках советского строя. Еще одно важное отличие люберов от скинов заключается в том, что движение люберов было в значительной степени локальным, их деятельность ограничивалась определенными районами Подмосковья. Движение скинхедов имеет под собой идеологическую основу, распространяется в независимости от места и территории проживания его членов (в городе или пригороде, Москве, С.-Петербурге или Сибири). Тесные связи налажены между скинхедами разных стран. Прежде всего их объединяют расистские идеи, следование скин-моде и принадлежность к «белым европейцам», единство цели и тех методов, которыми эта цель достигается. Сходство российских и западных скинхедов объясняется подражательным характером российского скин-движения. В молодежных экстремистских группировках состоят около полумиллиона россиян[45]. Движение скинхедов присутствует во всех крупных городах России. Общая численность скинхедов 50 тыс. человек. Наиболее известные группировки: " Движение красных и анархических скинхедов" – объединение скинхедов, использующих коммунистическую символику; " Объединенная бригада-88" -движение " скинхедов" (бритоголовых) с высшей иерархической структурой, крайне правая националистическая молодежная организация, последовательница Гитлера; " Московский скинлегион", «Кровь и честь», «Фронт 14» – организации «скинхедов» (бритоголовых) в столичном регионе. Возраст участников — от 21 до 27 лет. Численность колебалась от 4 до 10 тыс. человек [46]. IV. РЕЛИГИОЗНО-ЭКСТРЕМИСТСКИЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ГРУППЫ
”Церковь Нави”, ”Молодежные джамааты”
В массовом сознании России и Запада, сформированном СМИ, террорист ассоциируется с мусульманскими боевиками - египтянами, палестинцами, алжирцами, саудовцами, чеченцами. Но не только ислам является религиозной мотивацией терактов. Терроризм с религиозной мотивацией активизировался на международной арене и во внутренней жизни многих стран после окончания «холодной войны». Религиозные мотивы двигали и еврейскими террористами, убившими Ицхака Рабина и сикхскими фанатиками, убившими Индиру Ганди, и членами секты Аум Синрикё, применившими ядовитый газ в токийском метро. Жертвами террористов – католиков и протестантов – за несколько десятилетий в Северной Ирландии стали более 3, 5 тыс. человек. Видение мира у религиозно-террористических организаций основано на бескомпромиссной борьбе между верой и неверием, справедливости против несправедливости. Позиции еврейских фундаменталистов из организации «Ках» и исламских фундаменталистов из ХАМАСа кажутся зеркальным отражением. Объясняя причины распространения радикального ислама в мире, исследователи указывают на тот факт, что в настоящее время в мире осталось мало конфликтных идеологий. Коммунизм, троцким и маоизм – на грани исчезновения. Движение «зеленых» интегрировалось в политические процессы, антиглобалистское движение уже прошло свой пик. На смену молодым людям, которые обычно принимали участие в левацких движениях прошлого века, пришла молодежь, которая нашла свой «идеологический дом» в экстремистских политических движениях: национализме, фашизме, радикальном исламе и т.д. Это миллионный «кадровый ресурс» религиозно-экстремистских организаций, люди, намеренные отомстить государственным лидерам, политикам или обществу с помощью террористических и экстремистских акций. Терроризм, религиозный фундаментализм, беспросветная бедность оказались сплетены в один клубок. Сегодня – главный социальный конфликт – это конфликт между богатыми и бедными странами. В докладе ООН «О социальном положении в мире в 2005 г.» приведены данные о том, что «за последние 20 лет значительно возросло неравенство как между странами, так и внутри самих государств: богатые стали еще богаче, а бедные еще беднее. В странах с переходной экономикой экономический рост не привел к улучшению уровня жизни людей, ликвидации нищеты, а также решению социальных проблем»[47]. Глобализация способствовала формированию огромной прослойки молодых мигрантов, восприимчивой к призывам популистов и демагогов. Лишения и безысходность, с одной стороны, и слабость социальной политики правительств многих государств –с другой, мостят дорогу экстремистским настроениям в сознании обнищавших людей. Гражданское население, в том числе женщины, подростки и дети, легко рекрутируются современными экстремистами. Терроризм стал вариантом трудоустройства, и нормой является выплата семье «погибшего за веру» значительной финансовой компенсации, что является средством существования в условиях кризисной экономики значительной части исламского мира. По уровню социально-психологической мотивации террористов можно разделить на непосредственных исполнителей – камикадзе, исполнителей более высокой квалификации, идейных руководителей и людей, поддерживающих терроризм финансами. Подготовленные террористы-исполнители годами живут частной жизнью, не поддерживая контактов ни с кем из бывшего окружения [48]. ”Церковь Нави” Расистская Церковь Великой Белой Расы Руководитель – Илья Лазаренко Численность: 50-70 человек, в основном молодежь 17-23 лет Основание: 20 апреля 1996 года Структура: Состоит из Общества Hави, занимающегося, в основном, религиозной деятельностью и проведением обрядов и Кланов Hави – военизированно-политическая деятельность Месторасположение центров: Москва, возможно – Санкт-Петербург Доктрина: учение представляет собой смесь язычества, Самовыражение: в расклеиваемых объявлениях называют себя " священной церковью белой расы". Ключевые лозунги – " Воля. Кровь. Порядок." и " Огнем Возрождается Единая Природа". Символ – кельтский (он же новгородский) крест с вписанной в него свастикой, знамя – красное полотнище с кельтским крестом в белом круге, похожее на фашистское Комментарий: информации по данной организации крайне мало. Скорее всего является вербовочной структурой для " Южного креста" – Московской церкви сатаны[49].
”Молодежные джамааты” Националистические религиозные молодежные организации Северного Кавказа. Структура: сетевая; Комментарий: в 90-е годы практически во всех республиках Северного Кавказа возникли движения «молодых мусульман», во главе которых встали молодые пассионарии, получившие религиозное образование за рубежом, чаще всего в исламистских центрах. В дальнейшем эти движения трансформировались в «молодежные джамааты», быстро приобщившиеся к диверсионно-террористической деятельности. В результате сегодня, в отличие от 90-х, в каждой республике Северного Кавказа действуют «свои», а не пришлые террористы. На Юге России сложились многочисленные сети «молодежных джамаатов» – в Дагестане, Чечне, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и даже на Ставрополье. В конце 90-х – начале 2000-х годов эти сети оказались связаны друг с другом напрямую. В организационном плане они копируют ближневосточные террористические структуры. Прогноз экспертов на перспективу неутешителен: «молодежные джамааты» доказали свою жизнеспособность, автономность и умение быстро восстанавливаться. Поскольку в «джамааты» в последние годы приходят молодые северокавказские интеллектуалы, в дальнейшем следует ожидать появления у них более жестких идеологических доктрин, а, значит, совершения еще более дерзких диверсионно-террористических акций[50].
|