Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Групировки люберов






Группировки люберов роднит со скин-командами крайняя агрессивность. В России «люберами» называли воинственно настроенных неформалов из Подмосковья. Центром этого движения стали Люберцы. Люберы при­влекли внимание средств массовой информации прове­дением целого ряда крупномасштабных драк и акций устрашения. Несомненно, период наибольшей активно­сти движения и повышенного внимания к нему со сто­роны СМИ приходится на 1987 г. (движение зародилось в 70-80-е). Люберы характеризуются крайней агрессией, склонностью к хулиганским действиям (дракам, избие­ниям представителей различных неформальных течений – хиппи, металлистов), увлечением контактными едино­борствами (бокс, каратэ) и силовыми видами спорта.

Движение скинхедов во многом напоминает люберов. Особенно ярко это сходство проявляется в поведении, взаимоотношениях внутри группы, личностных качест­вах неформальных лидеров. Люберы, как и первые бри­тоголовые, носили клетчатые кепки, подтяжки, грубого покроя брюки и тяжёлые ботинки. В большинстве «лю­берецких» команд практиковалось как полное бритьё го­ловы, так и суперкороткая стрижка «нулёвка». Как и первые английские бритоголовые, люберы бравировали своей принадлежностью к так называемому «рабочему классу» (основной контингент люберов – учащиеся ПТУ).

Наиболее серьёзные различия между люберами и скинхедами в идеологии. У движения люберов никакой идеологической концепции, по сути, не существовало. Отдельные группы люберов действовали по своим, установленным внутри группы, правилам. Объединяла же эти разрозненные команды стойкая неприязнь к «за­падной культуре» и «общепринятым стандартам». Тем не менее, движение люберов не было «патриотическим».

Отсутствием более-менее внятной идеологии объяс­няется безразличие люберов к музыке. Музыкального стиля они не создали, своих музыкальных групп у них не было. В значительной степени это объясняется непро­стыми условиями существования такого агрессивного неформального молодёжного объединения в жестких рамках советского строя.

Еще одно важное отличие люберов от скинов заклю­чается в том, что движение люберов было в значитель­ной степени локальным, их деятельность ограничивалась определенными районами Подмосковья.

Движение скин­хедов имеет под собой идеологическую основу, распро­страняется в независимости от места и территории про­живания его членов (в городе или пригороде, Москве, С.-Петербурге или Сибири). Тесные связи налажены ме­жду скинхедами разных стран. Пре­жде всего их объеди­няют расистские идеи, следование скин-моде и принад­лежность к «белым европейцам», единство цели и тех методов, которыми эта цель дости­гается. Сходство рос­сийских и западных скинхедов объ­ясняется подража­тельным характером российского скин-движения.

В молодежных экстремистских группировках состоят около полумиллиона россиян[45]. Движение скинхедов присутствует во всех крупных городах России. Общая численность скинхедов 50 тыс. человек. Наиболее известные группировки: " Движение красных и анархических скинхедов" – объединение скинхедов, использующих коммунистическую символику; " Объединенная бригада-88" -движение " скинхедов" (бритоголовых) с высшей ие­рархической структурой, крайне правая националистическая мо­лодежная организация, последовательница Гитлера; " Московский скинлегион", «Кровь и честь», «Фронт 14» – организации «скин­хедов» (бритоголовых) в столичном регионе. Возраст участников — от 21 до 27 лет. Численность колебалась от 4 до 10 тыс. чело­век [46].

IV. РЕЛИГИОЗНО-ЭКСТРЕМИСТСКИЕ МОЛОДЕЖ­НЫЕ ГРУППЫ

 

”Церковь Нави”, ”Молодежные джамааты”

 

В массовом сознании России и Запада, сформированном СМИ, террорист ассоциируется с мусульманскими боевиками - египтянами, палестинцами, алжирцами, саудовцами, чеченцами. Но не только ислам является религиозной мотивацией терактов. Терроризм с религиозной мотивацией активизировался на меж­дународной арене и во внутренней жизни многих стран после окончания «холодной войны». Религиозные мотивы двигали и еврейскими террористами, убившими Ицхака Рабина и сикх­скими фанатиками, убившими Индиру Ганди, и членами секты Аум Синрикё, применившими ядовитый газ в токийском метро.

Жертвами террористов – католиков и протестантов – за несколько десятилетий в Северной Ирландии стали более 3, 5 тыс. человек. Видение мира у религиозно-террористических организаций осно­вано на бескомпромиссной борьбе между верой и неверием, справедливости против несправедливости. Позиции еврейских фундаменталистов из организации «Ках» и исламских фундамен­талистов из ХАМАСа кажутся зеркальным отражением.

Объясняя причины распространения радикального ислама в мире, исследователи указывают на тот факт, что в настоящее время в мире осталось мало конфликтных идеологий. Комму­низм, троцким и маоизм – на грани исчезновения. Движение «зеле­ных» интегрировалось в политические процессы, антиглобалист­ское движение уже прошло свой пик. На смену молодым людям, которые обычно принимали участие в левацких движениях про­шлого века, пришла молодежь, которая нашла свой «идеологиче­ский дом» в экстремистских политических движениях: национа­лизме, фашизме, радикальном исламе и т.д. Это миллионный «кадровый ресурс» религиозно-экстремистских организаций, люди, намеренные отомстить государственным лидерам, полити­кам или обществу с помощью террористических и экстремист­ских акций.

Терроризм, религиозный фундаментализм, беспросветная бедность оказались сплетены в один клубок. Сегодня – главный социальный конфликт – это конфликт между богатыми и бед­ными странами. В докладе ООН «О социальном положении в мире в 2005 г.» приведены данные о том, что «за последние 20 лет значительно возросло неравенство как между странами, так и внутри самих государств: богатые стали еще богаче, а бедные еще беднее. В странах с переходной экономикой экономический рост не привел к улучшению уровня жизни людей, ликвидации нищеты, а также решению социальных проблем»[47].

Глобализация способствовала формированию огромной про­слойки молодых мигрантов, восприимчивой к призывам попули­стов и демагогов. Лишения и безысходность, с одной стороны, и слабость социальной политики правительств многих государств –с другой, мостят дорогу экстремистским настроениям в сознании обнищавших людей.

Гражданское население, в том числе женщины, подростки и дети, легко рекрутируются современными экстремистами. Терро­ризм стал вариантом трудоустройства, и нормой является вы­плата семье «погибшего за веру» значительной финансовой ком­пенсации, что является средством существования в условиях кри­зисной экономики значительной части исламского мира.

По уровню социально-психологической мотивации террори­стов можно разделить на непосредственных исполнителей – ка­микадзе, исполнителей более высокой квалификации, идейных руководителей и людей, поддерживающих терроризм финансами. Подготовленные террористы-исполнители годами живут частной жизнью, не поддерживая контактов ни с кем из бывшего окруже­ния [48].

”Церковь Нави”

Расистская Церковь Великой Белой Расы

Руководитель – Илья Лазаренко

Численность: 50-70 человек, в основном молодежь 17-23 лет

Основание: 20 апреля 1996 года

Структура: Состоит из Общества Hави, занимающегося, в основном, религиозной деятельностью и проведением обрядов и Кланов Hави – военизированно-политическая деятельность

Месторасположение центров: Москва, возможно – Санкт-Петербург

Доктрина: учение представляет собой смесь язычества,
экстремистских политических программных положений и сата­низма, проповедует культ сверхчеловека. Адепты верят в особую роль " белой расы" в судьбах человечества. Они пытаются реани­мировать древние языческие верования, связанные с индо-арий­скими и зороастрийскими культами. По их мнению, особое вни­мание необходимо уделять подрастающему поколению, Среди своих духовных лидеров они видят Блаватскую, Рерихов и Гит­лера. Их отношение к христианской церкви – крайне враждебное, так как, по их мнению, церковь запятнала себя связью с " еврей­скими пророками и апостолами"

Самовыражение: в расклеиваемых объявлениях называют себя " священной церковью белой расы". Ключевые лозунги – " Воля. Кровь. Порядок." и " Огнем Возрождается Единая Природа". Символ – кельтский (он же новгородский) крест с вписанной в него свастикой, знамя – красное полотнище с кельтским крестом в белом круге, похожее на фашистское

Комментарий: информации по данной организации крайне мало. Скорее всего является вербовочной структурой для " Юж­ного креста" – Московской церкви сатаны[49].

 

”Молодежные джамааты”

Националистические религиозные молодежные

организации Северного Кавказа.

Структура: сетевая;

Комментарий: в 90-е годы практически во всех республиках Северного Кавказа возникли движения «молодых мусульман», во главе которых встали молодые пассионарии, получившие рели­гиозное образование за рубежом, чаще всего в исламистских цен­трах. В дальнейшем эти движения трансформировались в «моло­дежные джамааты», быстро приобщившиеся к диверсионно-тер­рористической деятельности. В результате сегодня, в отличие от 90-х, в каждой республике Северного Кавказа действуют «свои», а не пришлые террористы. На Юге России сложились многочисленные сети «молодежных джамаатов» – в Дагестане, Чечне, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и даже на Ставрополье. В конце 90-х – начале 2000-х годов эти сети оказа­лись связаны друг с другом напрямую. В организационном плане они копируют ближневосточные террористические структуры.

Прогноз экспертов на перспективу неутешителен: «молодеж­ные джамааты» доказали свою жизнеспособность, автономность и умение быстро восстанавливаться. Поскольку в «джамааты» в последние годы приходят молодые северокавказские интеллек­туалы, в дальнейшем следует ожидать появления у них более же­стких идеологических доктрин, а, значит, совершения еще более дерзких диверсионно-террористических акций[50].

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал