Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скинхеды






Этот вызов содержится во всем, что делают скины: устраивают ли они очередную драку или слушают агрессивную музыку.

Сегодня наличие развитой музыкальной культуры у скинхедов не является главным и основным условием существования движения. Однако эта составляющая дан­ной субкультуры важна для массы скинов в целом. В не­которых случаях именно музыкальная культура дает им­пульс к возникновению скин-движения.

Большая часть подростков и молодежи при выборе того или иного неформального движения выбирает именно движение скинхедов, руководствуясь при этом целым комплексом причин.

Одной из этих причин выступает относительная сво­бода деятельности участника скин-движения. Он может выбирать себе занятие по интересам, отдавая предпочте­ние политике или музыке, общественной деятельности, спорту или футболу. Той же степенью свободы отлича­ется выбор одежды и аксессуаров. Скины носят произ­вольные короткие прически, делают себе татуировки, носят, наряду с куртками-бомберами, и джинсовые куртки и т.д.

Стать членом скин-движения просто. Подросток может прак­тически не вникать в идеологию бритоголовых, акцентируя вни­мание на формальных сторонах – стиле одежды, атрибутике, та­туировках. Поклонники скин-музыки могут значительное время проводить на концертах, участвовать в создании песен и записи музыкальных композиций. При этом не обязательно быть спе­циалистом в области «белого рока». Интересующиеся политикой бритоголовые могут принимать участие в митингах, шествиях, экстремистских противоправных акциях, «словом и делом» дока­зывая свою приверженность к избранной субкультуре. От них и в этом случае никто не потребует специальных знаний, теоретиче­ской подготовки. Из всех неформальных групп и течений скинам ближе всего идеология панков.

 

ПАНК – ДВИЖЕНИЕ

Сходство этих субкультур можно наблюдать в атри­бутике и вызывающей манере поведения. Оба эти движе­ния стремятся привлечь к себе внимание, как со стороны простых граждан, так и со стороны экстремистски на­строенной молодежи.

В настоящий момент панк-движение переживает ут­рату популярности, интерес к этой неформальной группе падает.

За счет этого многократно увеличиваются шансы бри­тоголовых: становясь более массовым, их движение при­влекает к себе все большее количество молодых, в том числе и «панкующих» подростков. Они воспринимают скин-идеологию на самом примитивном (подражатель­ном) уровне. В результате основные грани различий ме­жду скинами и панками стираются, оба движения стано­вятся похожими на тривиальные группы хулиганствую­щей молодежи. Как правило, такие «уличные» объедине­ния не имеют своего лица и четко выраженной социаль­ной позиции.

Однако нужно учитывать, что причины проявления агрессии у панков и скинхедов могут быть различными. Панк-идеологии, в отличие от идеологии бритоголовых, по большому счету, чужды идеи расизма, национализма и фашизма. Хотя в последнее время в России обнаружи­лась тенденция к политизации членов панк-движения с основным уклоном в сторону национализма и правого радикализма. Недаром многие бритоголовые, в том числе и некоторые лидеры скин-групп, играющих рок-музыку, в прошлом или состояли в панк-движении, или были по­клонниками музыки стиля «панк».

Идеология скинхедов, как и идеология панков, в зна­чительной мере построена на вызове, на противопостав­лении себя обществу, которое, как они считают, отно­сится к ним враждебно. От общества скины и панки ста­раются защититься, запугивая и шокируя окружающих.

Не следует игнорировать и то, в какую блестящую и красивую обертку облекаются эти идеи. Говоря об «ис­торической необходимости очищения России» от ино­родцев, скины узаконивают насилие и зло для каждого, кто захочет к ним примкнуть. Для многих молодых это оправдание зла становится особенно привлекательным.

Иногда между членами скин– и панк-движений может возникнуть дружба, симпатия. Они могут совместно про­водить свой досуг. Однако в целом случаи мирного со­существования панков и скинов довольно редки. Зачас­тую представители этих группировок враждуют, исполь­зуя любую возможность для развязывания конфликта: дерутся, оскорбляют друг друга и т.д.

Более крупные и серьезные столкновения между пан­ками и скинхедами происходят, как правило, на почве идеологических противоречий, когда жестко ориентиро­ванные национал-расистские взгляды скинов сталкива­ются с менее агрессивными, а главное – аполитичными по своей сути воззрениями панков.

Панки имеют тесные контакты с леворадикальной и анархистской средой. Бывает, что они совместно прово­дят концерты рок-групп, полуподвальные рок-фестивали, различные молодежные акции (мирного характера), в ка­кой-то мере проникаясь взглядами и убеждениями анар­хистов, пацифистов и леворадикалов.

В результате этого некоторые члены панк-движения становятся на защиту своих друзей и знакомых при на­падении на них «фашиствующей молодежи», в том числе скинхедов и членов других праворадикальных и нацио­налистических организаций типа Российского нацио­нального союза или Народно-национальной партии. В других неформальных объединениях все обстоит далеко не так просто.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал