Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Изучение нового материала.






Работа по учебнику.

– Прочитайте задачу 1. Сколько наклеек было у Коли? (2 пакетика по 10 наклеек в каждом и ещё 4 наклейки, то есть 24.)

– Сколько наклеек купила мама? (3 пакетика по 10 наклеек, то есть 30.)

– Сколько наклеек подарили Коле? (2 наклейки.)

– Сколько наклеек стало у Коли? (24 + 30 + 2 = 56.)

– Сколько единиц и сколько десятков в каждом из чисел 24 и 32?

(24 – 2 д. 4 ед.; 32 – 3 д. 2 ед.)

– Сколько единиц и сколько десятков у суммы этих чисел? (5 д. 6 ед.)

Задание 2.

– Место, где пишется цифра числа, называют разрядом.

Разряды идут справа налево – разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен и т. д. Например, число 245 можно представить так:

Сотни Десятки Единицы
     

– Сколько единиц и сколько десятков в записи каждого числа?
(45 – 4 д. 5 ед., 68 – 6 д. 8 ед., 70 – 7 д., 94 – 9 д. 4 ед., 56 – 5 д. 6 ед.)

– Двузначные числа складывают так: единицы с единицами, десятки с десятками. Вычисления удобно записывать столбиком. При этом числа располагают друг под другом: единицы под единицами, десятки под десятками.

Показ примеров.

– Объясните, как сложить числа 23 и 45. Вычислите.

Задание 3. Выполните сложение чисел, записывая их в столбик.

– При вычитании числа тоже можно записывать в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками. Сначала вычитают единицы, потом десятки. Читают запись сверху вниз.

Показ примеров.

– Объясните, как выполнили вычитание чисел 68 и 32.

Задание 4. Выполните вычитание двузначных чисел, записывая их в столбик.

Задание 5. Прочитайте задачи. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачи.

б) Было – 45 ор., 20 ор. Решение:

Испорченных – 30 ор. 1) 45 + 20 = 65 (ор.) – было.

Неиспорченных –? 2) 65 – 30 = 35 (ор.) – неиспорченных.

Задание 6. Работая в парах, найдите ошибки. Запишите правильно и вычислите.

14 38 60 43 123

21 5 9 20 24

35 33 69 23 147

Задание 7. Рассмотрите схему. Сколько путей ведёт от домика к колодцу? (4.)

– Найдите самый короткий путь:

1-й путь – 31 + 24 + 13 = 68.

2-й путь – 31 + 24 + 21 + 25 + 11 = 112.

3-й путь – 33 + 25 + 11 = 69.

4-й путь – 33 + 21 + 13 = 67.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал