Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы трассировки трубопроводов и компоновки механизмов.






 

Существуют три основных принципа компоновки: централизованный, групповой и автономный.

Централизованный принцип - предполагает обслуживание системой потребителей всего судна (рис. 1.2.1).

Рис. 1.2.1

При этом управление осуществляется или из одного поста, или (для повышения надежности) – с любого из нескольких постов управления. Этот принцип имеет следующие преимущества: минимальное количество гидравлических механизмов, наименьшие вес и стоимость системы. Основной недостаток – малая живучесть (уязвимость) системы. По данному принципу строятся, например, осушительные и балластные системы.

Групповой принцип –предполагает обслуживание группы смежных помещений своим гидравлическим механизмом и независимым трубопроводом (рис. 1.2.2). Управление осуществляется отдельно для каждой группы.

Рис. 1.2.2

При правильном выборе групповая схема даёт следующие преимущества: умеренное количество оборудования и вес системы, сравнительно высокая живучесть.

По данному принципу часто проектируются, например, системы микроклимата – в группу объединяются помещения со сходными требованиями к параметрам воздушной среды.

 

Автономный принцип – предполагает обслуживание потребителей каждого отсека самостоятельным гидравлическим механизмом и отдельным трубопроводом (рис. 1.2.3).

Рис. 1.2.3

Достоинство данной схемы:

- максимальная живучесть (повреждение какого-либо отсека никак не влияет на работу системы в других);

- не нарушается непроницаемость переборок при прокладке трубопроводов.

Основной недостаток – большое количество механизмов, имеющих низкий коэффициент использования.

По данному принципу проектируются, например, креновые системы ледоколов, водоотливные системы боевых кораблей.

 

Схемы трассировки трубопроводов.

Применяются три основных схемы магистрали системы: линейная, кольцевая и комбинированная

Линейная схема магистрали (рис.1.2.4).

Рис. 1.2.4

Магистральный трубопровод прокладывается параллельно ДП вдоль всего судна. От магистрали отходят отростки к потребителям. Магистраль может быть разбита на автономные участки (АУ) путём установки разобщительной арматуры.

Достоинства: простота, наименьший вес и стоимость системы.

Недостаток: малая живучесть.

Данная схема используется в большинстве систем, не имеющих особых требований по живучести.

Кольцевая схема магистрали (рис.1.2.5).

Рис.1.2.5

Магистраль выполняется в виде замкнутого кольца, состоящего из двух линейных трубопроводов по бортам судна и нескольких перемычек с разобщительной арматурой.

Достоинства: максимальная живучесть.

Недостатки: большой вес и стоимость системы, сложность в обслуживании.

Кольцевые схемы рекомендуются в исключительных случаях для особо важных систем, таких как водяная противопожарная на крупных судах или система сжатого воздуха на ПЛ (эти системы помимо основного назначения служат источниками энергии для других систем и механизмов).

Комбинированная схема магистрали. Сочетание кольцевой магистрали на участках с повышенными требованиями к живучести и линейной магистрали на остальных участках.

Соответственно, при правильном выборе объединяет достоинства линейной и кольцевой схемы.

Пример – водяная противопожарная система морских транспортных судов (магистраль выполняется кольцевой в районе надстройки, где находится большинство жилых и служебных помещений, и линейной в районе грузовых отсеков).

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал