![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы трассировки трубопроводов и компоновки механизмов.
Существуют три основных принципа компоновки: централизованный, групповой и автономный. Централизованный принцип - предполагает обслуживание системой потребителей всего судна (рис. 1.2.1).
Рис. 1.2.1 При этом управление осуществляется или из одного поста, или (для повышения надежности) – с любого из нескольких постов управления. Этот принцип имеет следующие преимущества: минимальное количество гидравлических механизмов, наименьшие вес и стоимость системы. Основной недостаток – малая живучесть (уязвимость) системы. По данному принципу строятся, например, осушительные и балластные системы. Групповой принцип –предполагает обслуживание группы смежных помещений своим гидравлическим механизмом и независимым трубопроводом (рис. 1.2.2). Управление осуществляется отдельно для каждой группы. Рис. 1.2.2 При правильном выборе групповая схема даёт следующие преимущества: умеренное количество оборудования и вес системы, сравнительно высокая живучесть. По данному принципу часто проектируются, например, системы микроклимата – в группу объединяются помещения со сходными требованиями к параметрам воздушной среды.
Автономный принцип – предполагает обслуживание потребителей каждого отсека самостоятельным гидравлическим механизмом и отдельным трубопроводом (рис. 1.2.3). Рис. 1.2.3 Достоинство данной схемы: - максимальная живучесть (повреждение какого-либо отсека никак не влияет на работу системы в других); - не нарушается непроницаемость переборок при прокладке трубопроводов. Основной недостаток – большое количество механизмов, имеющих низкий коэффициент использования. По данному принципу проектируются, например, креновые системы ледоколов, водоотливные системы боевых кораблей.
Схемы трассировки трубопроводов. Применяются три основных схемы магистрали системы: линейная, кольцевая и комбинированная Линейная схема магистрали (рис.1.2.4). Рис. 1.2.4 Магистральный трубопровод прокладывается параллельно ДП вдоль всего судна. От магистрали отходят отростки к потребителям. Магистраль может быть разбита на автономные участки (АУ) путём установки разобщительной арматуры. Достоинства: простота, наименьший вес и стоимость системы. Недостаток: малая живучесть. Данная схема используется в большинстве систем, не имеющих особых требований по живучести. Кольцевая схема магистрали (рис.1.2.5). Рис.1.2.5 Магистраль выполняется в виде замкнутого кольца, состоящего из двух линейных трубопроводов по бортам судна и нескольких перемычек с разобщительной арматурой. Достоинства: максимальная живучесть. Недостатки: большой вес и стоимость системы, сложность в обслуживании. Кольцевые схемы рекомендуются в исключительных случаях для особо важных систем, таких как водяная противопожарная на крупных судах или система сжатого воздуха на ПЛ (эти системы помимо основного назначения служат источниками энергии для других систем и механизмов). Комбинированная схема магистрали. Сочетание кольцевой магистрали на участках с повышенными требованиями к живучести и линейной магистрали на остальных участках. Соответственно, при правильном выборе объединяет достоинства линейной и кольцевой схемы. Пример – водяная противопожарная система морских транспортных судов (магистраль выполняется кольцевой в районе надстройки, где находится большинство жилых и служебных помещений, и линейной в районе грузовых отсеков).
|