Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита труб от коррозии и эрозии.






Существуют два основных вида коррозии - общая равномерная и контактная.

Общая равномерная коррозия в основном вызывается окислением металла кислородом, содержащимся в текущей воде. Окислы меди и медно-никелевых сплавов образуют прочную непроницаемую пленку, препятствующую дальнейшему окислению. Это обуславливает большую коррозионную стойкость труб из этих материалов. Окислы железа являются рыхлыми и легко уносятся током воды, открывая новые поверхности для окисления, что приводит к интенсивной коррозионному разрушению труб. Поэтому основной способ защиты от общей равномерной коррозии стальных труб состоит в покрытии их слоем металлов, образующих прочную плёнку окислов. Наибольшее распространение в этом качестве получил цинк, который благодаря отрицательному электродному потенциалу относительно стали осуществляет не только механическую, но и электрохимическую защиту.

Контактная коррозия возникает при контакте металлов с различными электродными потенциалами (например, при соединении стальных труб с бронзовой или латунной арматурой). При наличии электролита - морской воды, сталь как металл с более низким электродным потенциалом становится анодом гальванической пары и начинает интенсивно растворятся. Наибольшее распространение для предотвращения контактной коррозии получила протекторная защита. Принцип протекторной защиты состоит в соединении контактирующих материалов с другим, обладающим более отрицательным электродным потенциалом - при этом он становится анодом и постепенно разрушается. При сочетании стальных труб и арматуры из медных сплавов применяются цинковые кольцевые протекторы, устанавливаемые между фланцами труб и арматуры.

Эрозия представляет собой механическое вымывание металла текущей водой. Эрозия внутренней поверхности труб зависит от скорости жидкости, которой на прямолинейных участках определяется интенсивность турбулентности, способствующей вымыванию, а на поворотах – кавитация, образующая раковины в любом материале труб. Поэтому для уменьшения и предотвращения эрозии Правилами Регистра регламентируются максимально допустимые скорости воды в трубопроводах, а так же минимальный радиус погиба труб. Например, для стали максимально допустимая скорость 2, 5 м/с, для медно-никелевых сплавов 3, 5 м/с (допускается увеличение скорости на 30% в кратковременно действующих системах, а также системах с трубопроводами диаметром более 50 мм и плавными поворотами без сварных колен). Минимальное отношение радиуса закругления колена к диаметру трубы устанавливается равным 2, 5 (при применении специальных фасонных частей может быть уменьшено до 1, 5).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал