Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины






https://www.garant.ru/ информационно-правовой портал «Гарант».

https://www.consultant.ru/ информационно-правовой портал «КонсультантПлюс».

Методические рекомендации:

 

1. При ответе на теоретические вопросы студенту необходимо изучить предложенную литературу по дисциплине и сформировать ответ исходя из предложенных вариантов.Студент должен стремиться раскрыть более принципиальные и существенные черты рассматриваемого института права. Не следует прибегать к различным отступлениям, не имеющим прямого отношения к рассматриваемому вопросу. В ответе на теоретический вопрос должно быть отражено следующее: определения всех основных понятий; названия и оценка всех необходимых нормативных актов, относящихся к конкретному вопросу; содержание правовой нормы, регулирующей данный вид; основные особенности применения этих норм; теоретические положения, высказанные по рассматриваемому вопросу в юридической литературе.

Критерии оценки:

«5» (отлично) – выставляется, когда студент показывает глубокое и всестороннее знание предмета, обязательной и дополнительной литературы, аргументировано и логически стройно излагает материал, может применять знания для анализа конкретных ситуаций, и профессиональных проблем.

«4» (хорошо) – ставится при твердых знаниях предмета, обязательной литературы, знакомстве с дополнительной литературой, аргументированном изложении материала, умении применять знания для анализа конкретных ситуаций, проблем развития общества и профессиональных проблем.

«3» (удовлетворительно) – ставится, когда студент в основном знает предмет, обязательную литературу, может практически применять свои знания.

«2» (не удовлетворительно) – ставится, когда студент не усвоил основного содержания предмета и слабо знает рекомендованную литературу.

 

2. Задача - проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ори­ен­ти­рованную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Решение задачи должно быть обоснованно. При оценке учитывается не только правильность, но и полнота решения задачи. Особо ценным является умение выделить юридически значимые факты, определить проблему и выбрать способ ее решения. Демонстрация студентом знания литературы по курсу, изложения дискуссионных вопросов, а также судебной практики или практики международных органов оценивается дополнительно.

Задача содержит описание реальных и вымышленных обстоятельств, включающих комплекс дискуссионных правовых вопросов, задачи имеют много решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему. Условия задания необходимо читать внимательно. Каждое предложение в задаче может иметь значение для его правильного решения.

На первом этапе студент среди всех изложенных в задаче обстоятельств должен выявить факты, имеющие юридическое значение. При этом от студента требуется точное исследование обстоятельств, изложенных в задаче, без отступления от текста. На втором этапе – студент должен предложить подробное мотивированное решение каждой выявленной проблемы на основе доктрины, действующего законодательства и судебной практики международных органов.

Обучение с помощью задач помогает студентам приобрести широкий набор профессиональных навыков. Во-первых, решение задач, с одной стороны, позволяет освоить методику юридической работы с конкретными делами, с другой стороны, закрепить полученные на лекциях и при самостоятельной подготовке знания теоретических положений, норм международных договоров, национального законодательства, судебной практики. Решение задач направлено на формирование навыков письменного юридического анализа и устного выступления с выработанной позицией по конкретному делу. Для решения задач студенту, в зависимости от темы семинарского занятия и объема изученного на лекциях и семинарских занятиях, необходимо знать:

- международные и национальные нормы, регулирующие спорное правоотношение;

- способы разрешения правовых коллизий (соотношение международных и национальных норм, общей и специальной нормы права и т.д.);

- способы толкования норм права (грамматическое, системное и т.д.);

- правила восполнения пробелов в правовом регулировании (аналогия закона, аналогия права);

- правила цитирования международных договоров и нормативных правовых актов;

- правила применения международных норм;

- правила работы с правовыми позициями ЕСПЧ, высших федеральных судов.

Задачи решаются в устном или письменном виде согласно структуре решения, предложенной преподавателем или выработанной студентом самостоятельно. необходимо решать таким образом, чтобы решение имело внутреннюю структуру и логику изложения материала. С одной стороны, это позволит выработать определенные алгоритмы работы с юридическими делами, с другой стороны, получить системные знания. Традиционная структура решения задачи может состоять из двух частей: процедурной и материальной. В процедурной части решения анализируются процессуальные вопросы, если такие проблемы содержатся в задаче. В материальной части решения исследуются вопросы материального права.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, еслизадачи решены правильно, имеются все ссылки на ГК РФ или иные нормативные акты, ответы мотивированы.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, еслизадачи решены правильно, все ответы имеет ссылки на ГК РФ, но есть затруднения в формулировки мотивации решения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если не все задачи решены правильно, отсутствуют необходимы ссылки на ГК РФ или отсутствует мотивация решения

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, еслизадачи не решены илиотсутствуют ссылки на конкретные статьи ГК РФ и не сформулирована мотивациярешения.

Оценка «зачтено» выставляется студенту, еслизадачи решены правильно, имеются все ссылки на ГК РФ или иные нормативные акты, ответы мотивированы.

Оценка «не зачтено» выставляется студенту, еслизадачи не решены илиотсутствуют ссылки на конкретные статьи ГК РФ и не сформулирована мотивация решения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал