Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние крена и тангажа на точность ДИСС






Самолётные ДИСС строятся в предположении горизонтального полёта самолёта. Но при этом крен или тангаж самолёта приво­дят к ошибкам. Угол тангажа Qс измеряется в вертикальной плоскости между продольной осью самолёта и горизонтальной плоскостью, угол крена gс - это угол поворота самолёта вок­руг продольной оси (рис. 13).

Рассмотрим влияние крена и тангжа на примере четырёхлучевой самолётной Х -системы с неподвижным закреплением антенн (рис. 12.а). Из формул (4) видно, что абсолютные значения час­тот Допплера при горизонтальном полёте для симметричных лучей 1, 3 и 2, 4 в этом случае одинаковы. Поэтому в приёмнике, с целью уменьшения ошибок, выделяются средние частоты

Формулы (4) позволяют получить систему уравнений.

(5)

 

Решим эту систему относительно неизвестных α с и Wп;

(6)

Определение α с и Wп по формулам (6) производится в вычислителе ДИСС, Из формул (6) видно, что точность ДИСС при крене и тангаже зависит от устойчивости значений FД13 - FД24 и FД13 +FД24.

На рис. 14 показаны смещения лучей относительно исходных положений при крене и тангаже в случае, когда угол сноса ра­вен нулю. При крене (рис. 14.а, крен вправо) ось вращения само­лёта совпадает с вектором Wп, лучи перемещаются по изодопплеровским линиям, значения FД13 и FД24 не изменяются и ошибок не возникает. При положительном тангаже все лучи сместятся вперёд (рис. 14.б). Частоты FД1 и FД2 увеличатся, а ç FД3ç и ç FД4ç уменьшатся. Однако средние частоты FД13 и FД24 изменятся мало, поскольку приращения частот отдельных лучей взаимно компенсируются. Ошибки возникают лишь при больших уг­лах тангажа, когда приращения частот для передних и задних лучей начинают сильно различаться.

На рис. 15 показано смещение лучей вследствие крена и тан­гажа при угле сноса, отличном от нуля. В этом случае при крене ось вращения самолёта не совпадает с вектором путевой скорос­ти, лучи будут перемещаться по гиперболам, которые пересекают изодопплеровские гиперболы (рис. 15, а). При положительном тан­гаже все лучи сместятся вперёд параллельно продольной оси самолёта (рис. 15, б). В обоих случаях смещения лучей с изодопплеровских линий будут приводить к ошибкам в определении допплеровских частот. Однако средние частоты FД13 и FД24 будут изменяться в меньшей мере, чем частоты отдельных лучей,

поскольку прираще­ния частот для передних и задних лучей будут противоположны по знаку.

Поэтому говорят, что четырёхлучевая Х-система яв­ляется устойчивой к крену и тангажу самолёта. Сходными свойствами обладает трёхлучевая l-система. При больших углах крена и тангажа, когда ошибки становятся недопустимо большими, по сигналам, поступающим от датчиков крена и тангажа, ДИСС пе­реводится в режим " память". При этом он выдаёт измеренные ранее скорость и угол сноса, когда углы крена и тангажа не превышали допустимые значения. При необходимости высокой точности в пре­цизионных ДИСС осуществляют стабилизацию антенной платформы по крену и тангажу или вводят поправки от датчиков крена и танга­жа в вычислительное устройство, определяющее Wп и α с по формулам.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал