Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 2.
Критерии оценки презентации:
Критерии оценки
| Содержание оценки
| 1. Содержательный критерий
| правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет
| 2. Логический критерий
| стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность
| 3. Речевой критерий
| использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.
| 4. Психологический критерий
| взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания
| 5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации
| соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации
|
| Плохо (2)
| Удовлетворительно (3)
| Хорошо (4)
| Отлично (5)
| I. Дизайн и мультимедиа-эффекты
| - Цвет фона не соответствует цвету текста
- Использовано более 5 цветов шрифта
- Каждая страница имеет свой стиль оформления
- Гиперссылки не выделены
- Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией)
- Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер
- Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен)
- Не работают отдельные ссылки
| - Цвет фона плохо соответствует цвету текста
- Использовано более 4 цветов шрифта
- Некоторые страницы имеют свой стиль оформления
- Гиперссылки выделены
- Анимация дозирована
- Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер
- Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой — кадр несколько перегружен) информацией
- Ссылки работают
| - Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть
- Использовано 3 цвета шрифта
- 1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего
- Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра
- Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна
- Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации
- Размер шрифта оптимальный
- Все ссылки работают
| - Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается
- Использовано 3 цвета шрифта
- Все страницы выдержаны в едином стиле
- Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра
- Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
- Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
- Размер шрифта оптимальный
- Все ссылки работают
| II. Содержание
| - Содержание не является научным
- Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту
- Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок
- Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами
- Информация не представляется актуальной и современной
- Ключевые слова в тексте не выделены
| - Содержание включает в себя элементы научности
- Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) в определенных случаях соответствуют тексту
- Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки
- Наборы числовых данных чаще всего проиллюстрированы графиками и диаграммами
- Информация является актуальной и современной
- Ключевые слова в тексте чаще всего выделены
| - Содержание в целом является научным
- Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту
- Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют
- Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами
- Информация является актуальной и современной
- Ключевые слова в тексте выделены
| - Содержание является строго научным
- Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации
- Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют
- Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме
- Информация является актуальной и современной
- Ключевые слова в тексте выделены
|
Примечание. По каждому пункту I и II разделов презентация оценивается отдельно. Таким образом, минимальный балл — 28, максимальный — 70.
Критерии оценки доклада:
Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите работы: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка 4 – основные требования к работе и её защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к работе. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Оценка 2 – тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Критерии оценки сообщения:
Для сообщений определяются следующие критерии оценок:
- оценка «5» выставляется, если студент:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
- оценка «4» выставляется, если:
ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
- оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
|