Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подчеркни гласные буквы в словах. С одним из слов составь предложение и запиши его.
Стена, осина, мышка, яблоко, мел, брюки. _______________________________________________________________ 3.Какая гласная «убежала» из слова? Вставь её. М…д, л…с…, к…л…б…к, м…дв…дь, к…р…нд…ш, др…в… Ответь на вопросы письменно. Подчеркни в ответах гласные буквы. Кто нашёл терем-теремок? ______________________________________________________________ Кто съел морковку у Кати? ______________________________________________________________ 5* Вставьте вместо звёздочек буквы, чтобы в каждой строчке появились слова: *О*О** *О*О** *О*О**
Двойная роль е, ё, ю, я. Правило. Когда буквы е, ё, ю, я стоят в начале слова или после гласных и букв ь и ъ знаков, они обозначают два звука- (йэ), (йо), (йу), (йа). Когда е, ё, ю, я стоят после согласной, они обозначают гласные звуки (э), (о), (у), (а). Задания. Подчеркни слова из 6 букв. Малина, снегирь, ветка, сирень, чайник. Подчеркни слова из 6 звуков. Машина, учебник, ягода, горка, яма, корабль. Вставь пропущенные цифры. В слове яблоко_________ букв и ______________звуков. В слове берёза_________ букв и ______________ звуков. Обведи слова, в которых звуков больше, чем букв. Составь с одним словом предложение. Юнга, море, солнце, капитан, маяк, дельфин, юбка.
Проследить за каждой линией от ее начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой, карандашом или пальцем. Следить за линиями только зрительно. А) 1 А В С Д Е F
Согласные звуки и буквы. Правило. Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду (губы, язык, зубы), называются согласными. Соедини согласные звуки со словами, которые их характеризуют. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ поют свистят жужжат шумят плачут Обведи согласные в кружок. ж, с, б, в, а, е, у, ю, й, з, х. 3.Подчеркни согласные буквы, которые часто повторяются. Розовая роза расцвела в саду. Составь и запиши такое предложение, в котором все слова начинались бы на букву М. ________________________________________________________________ 4.Добавь буквы –ка, ра, чтобы получились слова. Допиши. Соба…, бел…, го…, сум…, шап…, кварти…, стро…, кош… 5* Из букв, написанных на каждой строчке, составь слова и запиши их. и, р, а, г- _____________________________________________________ а, р, у, к-_____________________________________________________ л, с, т, о- _____________________________________________________ о, н, к, о-_____________________________________________________ а, р, у, к, ч-___________________________________________________ л, ж, а, к, о- __________________________________________________
Деление слов на слоги. Правило. Сколько в слове гласных, столько в нём и слогов. Задания. Вставь пропущенные слова. Слово делится на_____________________________________________ Переноси слово на ____________________________________________ Раздели на слоги. Мебель: диван, кровать, мойка, столик, кресло. __________________________________________________________________ Птицы: снегирь, канарейка, воробей, сорока. __________________________________________________________________ Подчеркни только те слова, в которых есть слог из одного гласного звука. С любым из данных слов составь и запиши предложение. Грибок, ель, парк, лай, корм, дом. __________________________________________________________________ 4.Запиши по 3 слова в каждый столбик, которые состоят:
Составь слова из слогов. Запиши. Кни шко до руч га мик ка ла ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ударение. Правило. Ударение- это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударение всегда падает на гласный звук. Гласные, на которые падает ударение, называется ударным. Задания.
|