Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особые экономические зоны в системе регионального управления
Особая экономическая зона или Свободная экономическая зона (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория в регионах, с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач. В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году, с момента принятия Федерального Закона об ОЭЗ 22.07.2005 года. Особая экономическая зона создается на сорок девять лет. Срок существования ОЭЗ продлению не подлежит. Итак, цель формирования СЭЗ состоит в создании более благоприятных условий по сравнению с теми, которые действуют в стране в целом, для привлечения капитала на определенную локальную территорию. Данная цель сопряжена с возможностью реализации следующих важных задач социально-экономического развития как данной территории, так и страны в целом: – активизация внешнеэкономической деятельности; – использование новых инновационных технологий;
– развитие новых отраслей или модернизация существующих, в том числе импортозамещающих производств; – формирование экономических кластеров; – использование новейших управленческих технологий; – стимулирование деловой активности и эффективного использования ресурсов. Понятие " специальная экономическая зона" включает в себя несколько типов локальной организации экономики, характеризующихся своими функциями, условиями регулирования, а также размером территории, уровнем открытости и режимом доступа. В ряду этих признаков основное значение придается функциональной направленности, в соответствии с которой можно выделить следующие виды зон, получивших применение в мировой практике: – зоны свободной (внешней) торговли; – торгово-промышленные зоны; – предпринимательские зоны; – технико-внедренческие зоны; – функциональные зоны (банковские, рекреационнотуристические, зоны игорного и развлекательного бизнеса, историко-культурные и пр.). В качестве базовых и наиболее распространенных следует рассматривать зоны свободной (внешней) торговли, предпринимательские и технико-внедренческие зоны. Условия создания: В ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. оговорено несколько условий создания ОЭЗ на территории России: · На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ: · Инновационные (Технико-внедренческие) (площадью не более 4 км²); · Промышленно-производственные (с 2012 года площадью не более 40 км²); · Туристско-рекреационные; · Портовые. · Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития. · На территории ОЭЗ не допускается: · Добыча и переработка полезных ископаемых; · Производство и переработка подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов; · ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности; · Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ.
|