Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа лекционного занятия






Ф.И.О., ученая степень, звание преподавателя: К.с.н, доцент Терелецкова Елена Валентиновна

Дата посещения, время: 26.10.2016, 10.15-11.50

Группа: 3РЭ

Направление: Региональная экономика

Дисциплина: Противодействие коррупции

Тема лекции: Типичные коррупционные правонарушения

Цель лекции — организация целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению программным материалом учебной дисциплины. Чтение курса лекций позволяет дать связанное, последовательное изложение материала в соответствии с новейшими данными науки, сообщить слушателям основное содержание предмета в целостном, систематизированном виде. В ряде случаев лекция выполняет функцию основного источника информации: при отсутствии учебников и учебных пособий, чаще по новым курсам; в случае, когда новые научные данные по той или иной теме не нашли отражения в учебниках; отдельные разделы и темы очень сложны для самостоятельного изучения. В таких случаях только лектор может методически помочь студентам в освоении сложного материала.

Задачи лекции заключаются в обеспечении формирования системы знаний по учебной дисциплине, в умении аргументировано излагать научный материал, в формировании профессионального кругозора и общей культуры, в отражении еще не получивших освещения в учебной литературе новых достижений науки, в оптимизации других форм организации учебного процесса.

Функции лекции — информационная, мотивационная, ориентировочная, воспитательная — реализуются в изложении системы знаний, в формировании познавательного интереса к содержательной стороне учебного материала и профессиональной мотивации будущего специалиста-учителя, в обеспечении основ для дальнейшего усвоения учебного материала, в формировании сознательного отношения к процессу обучения, стремления к самостоятельной работе и всестороннему овладению специальностью, в развитии интереса к учебным дисциплинам

Проводя анализ занятиям, проводимым преподавателем кафедры — макроэкономического развития и государственного управления, к.с.н., доцентом Терелецковой Еленой Валентиновной можно отметить следующие моменты:

– соответствие учебного материала, использованного магистрантом для подготовки к лекции, программному материалу и поставленным задачам учебного занятия, соблюдение критериев подбора фактического материала — научность, познавательность, системность, последовательность, отражение профессиональной направленности;

– рациональный выбор вида лекционного занятия — академическая лекция, целью которой стало донести до внимания студентов основные положения по теме занятия;

– акцент внимания аудитории на важности данной темы в общем курсе дисциплины «Противодействие коррупции»;

– ярко выражена четкая структура лекционного занятия, продуманность введения, переходов от одного вопроса к последующему, их взаимосвязь;

– свободное владение учебным материалом с частичным использованием конспекта;

– повышенный интерес аудитории, присутствие элементов диалога-дискуссии между студентами и лектором. Основная информация предлагалась студентам под запись, но формой лекции являлось монологическое высказывание;

– корректное составление плана, объемное и правильно оформленное содержание лекции. Систематичное, доступное и последовательное изложение учебного материала. Высокая культура речи, умеренно выдержанная мимика и жестикуляция. Тактичность, но вместе с тем в меру требовательное отношение к студентам.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал