Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема анализа семинарского (практического) занятия
Ф.И.О., ученая степень, звание преподавателя: К.с.н, доцент Терелецкова Елена Валентиновна Дата посещения, время: 24.10.2016, 10.15-11.50 Группа: 3РЭ Направление: Региональная экономика Дисциплина: Противодействие коррупции Тема семинарского занятия: Способы преодоления коррупции в государственном и муниципальном управлении. Проведение семинарских занятий позволяет решать следующие дидактические цели: – оптимально сочетать лекционные занятия с систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов, их теоретическую подготовку с практической; – развивать умения, навыки умственной работы, творческого мышления, умения использовать теоретические знания для решения практических задач; – формировать у студентов интерес к научно-исследовательской работы и привлечения к научным исследованиям, которые проводит кафедра; – обеспечивать системное повторение, углубление и закрепление знаний студентов по определенной теме; – формировать умения и навыки осуществления различных видов будущей профессиональной деятельности; – осуществлять диагностику и контроль знаний студентов по отдельным разделам и темам программы, формировать умения и навыки выполнения различных видов будущей профессиональной деятельности. Семинарские занятия выполняют следующие основные функции: – учебную (углубление, конкретизацию, систематизацию знаний, усвоенных во время лекционных занятий и в процессе самостоятельной подготовки к семинару); – развивающую (развитие логического мышления студентов, приобретение ими умений работать с различными литературными источниками, формирование умений и навыков анализа фактов, явлений, проблем и т.д.); – воспитательную (воспитание ответственности, работоспособности, воспитание культуры общения и мышления, привитие интереса к изучению конкретной дисциплины и к профессии, формирование потребности рационализации и учебно-познавательной деятельности и организации досуга); – диагностически-коррекционную и контролирующую (контроль за качеством усвоения студентами учебного материала, выявление пробелов в его усвоении и их преодоления). Определяя методическую концепцию организации и проведения семинарских занятий, следует исходить из того, что: – к семинарским занятиям выдвигаются общедидактические требования (научность, доступность, единство формы и содержания, обеспечение обратной связи, проблемность и др.); – при выборе методики проведения семинарских занятий следует учитывать особенности, обусловленные логикой преподавания конкретной дисциплины и психолого-педагогических особенностей студенческой группы; – необходимо обеспечивать высокий уровень мотивации учебной деятельности студентов (изучение темы следует начинать с выяснения ее значение для усвоения данной или иных дисциплин, в будущей профессиональной деятельности и т.д.); – необходимо придерживаться принципа профессиональной направленности обучения в высшей школе и осуществлять разноуровневые межпредметные связи с другими дисциплинами, практическим обучением, обеспечивающая формирования единой системы знаний, умений и навыков студентов; – важной задачей является также формирование профессиональной культуры и мышления, умений самообразования; – в процессе проведения семинарского занятия необходимо обеспечивать органическое единство теоретического и опытно-экспериментального познания; – семинарские занятия должны гармонично сочетаться с лекционными, практическими и лабораторными занятиями и самостоятельной работой студентов. Проводя анализ семинарского занятия преподавателем кафедры — макроэкономического развития и управления, к.с.н., доцентом Терелецковой Еленой Валентиновной было обращено внимание на следующее: План семинарского занятия составлен корректно, содержание семинарского занятия объемное и правильно оформленное. Преподавателем были соблюдены критерии подбора фактического материала — научность, познавательность, системность, последовательность, отражение профессиональной направленности. Конспект содержания лекции последовательный, доступный, интересный, с использованием различных, актуальных по данной теме примеров. Форма организации взаимодействия и общения участников использовалась традиционная — сотрудничество преподавателя со студентами в процессе рассмотрения каждого из разделов содержания лекции, совместное решение задач. Внешний вид преподавателя соответствовал характеру занятий. При проведения занятия использовалась спокойная интонация, плавная, выразительная и грамотная речь, не вызывающая дискомфорт. Занятие преподаватель проводил уверенно, используя некоторые эмоционально-выразительные невербальные средства общения с аудиторией (жесты, мимика).
3.2. Разработка лекции: план, содержание, основная и дополнительная литература В соответствии с темой магистерской работы разработана лекция на тему: «Типичные коррупционные правонарушения». Разработанные учебно-методические материалы использовались при чтении лекции для бакалавров 3 курса направления: «Региональная экономика», по дисциплине: «Противодействие коррупции». Дата и время проведения занятия — 22.10.2016, 10.15-11.50 План лекции: 1. Основные виды правонарушений коррупционного характера в системах государственной и муниципальной служб. 2. Эффективность конкурсных процедур по поводу использования государственного и муниципального имущества, средств соответствующих бюджетов. 3. Коррупционные правонарушения при осуществлении закупок, поставок, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Цель лекционного занятия — определение видов коррупции и методы борьбы. Задачи лекционного занятия: - Рассказать студентам о видах коррупции - Изучить методы борьбы с коррупцией Тезисы лекции представлены в Приложении А. Лекция проводилась с применением мультимедийного оборудования, слайды представлены в Приложении Б. Для более подробного изучения, студентам была рекомендована следующая литература: 1. Гриб В.Г. Противодействие коррупции / В.Г. Гриб. – М.: Московская финансово-промышленная академия (МФПА), 2012. – 192 с. 2. Кузовков Ю.В. История коррупции в России: в 2 т. / Ю.В. Кузовкин. – М.: Анима-Пресс, 2012. – 2 т. 224 с. 3. Агеев, В.Н. Государственный контроль за реализацией антикоррупционной политики в Российской Федерации: понятие и содержание // Следователь. – 2013. – № 12. – С. 6–8. Рецензия на проведенноелекционное занятие со студентами при прохождении педагогической практики представлена в Приложении В. Рецензент – К.с.н, доцент Терелецкова Елена Валентиновна.
|