Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа семинарского (практического) занятия






Ф.И.О., ученая степень, звание преподавателя: К.с.н, доцент Терелецкова Елена Валентиновна

Дата посещения, время: 24.10.2016, 10.15-11.50

Группа: 3РЭ

Направление: Региональная экономика

Дисциплина: Противодействие коррупции

Тема семинарского занятия: Способы преодоления коррупции в государственном и муниципальном управлении.

Проведение семинарских занятий позволяет решать следующие дидактические цели:

– оптимально сочетать лекционные занятия с систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов, их теоретическую подготовку с практической;

– развивать умения, навыки умственной работы, творческого мышления, умения использовать теоретические знания для решения практических задач;

– формировать у студентов интерес к научно-исследовательской работы и привлечения к научным исследованиям, которые проводит кафедра;

– обеспечивать системное повторение, углубление и закрепление знаний студентов по определенной теме;

– формировать умения и навыки осуществления различных видов будущей профессиональной деятельности;

– осуществлять диагностику и контроль знаний студентов по отдельным разделам и темам программы, формировать умения и навыки выполнения различных видов будущей профессиональной деятельности.

Семинарские занятия выполняют следующие основные функции:

– учебную (углубление, конкретизацию, систематизацию знаний, усвоенных во время лекционных занятий и в процессе самостоятельной подготовки к семинару);

– развивающую (развитие логического мышления студентов, приобретение ими умений работать с различными литературными источниками, формирование умений и навыков анализа фактов, явлений, проблем и т.д.);

– воспитательную (воспитание ответственности, работоспособности, воспитание культуры общения и мышления, привитие интереса к изучению конкретной дисциплины и к профессии, формирование потребности рационализации и учебно-познавательной деятельности и организации досуга);

– диагностически-коррекционную и контролирующую (контроль за качеством усвоения студентами учебного материала, выявление пробелов в его усвоении и их преодоления).

Определяя методическую концепцию организации и проведения семинарских занятий, следует исходить из того, что:

– к семинарским занятиям выдвигаются общедидактические требования (научность, доступность, единство формы и содержания, обеспечение обратной связи, проблемность и др.);

– при выборе методики проведения семинарских занятий следует учитывать особенности, обусловленные логикой преподавания конкретной дисциплины и психолого-педагогических особенностей студенческой группы;

– необходимо обеспечивать высокий уровень мотивации учебной деятельности студентов (изучение темы следует начинать с выяснения ее значение для усвоения данной или иных дисциплин, в будущей профессиональной деятельности и т.д.);

– необходимо придерживаться принципа профессиональной направленности обучения в высшей школе и осуществлять разноуровневые межпредметные связи с другими дисциплинами, практическим обучением, обеспечивающая формирования единой системы знаний, умений и навыков студентов;

– важной задачей является также формирование профессиональной культуры и мышления, умений самообразования;

– в процессе проведения семинарского занятия необходимо обеспечивать органическое единство теоретического и опытно-экспериментального познания;

– семинарские занятия должны гармонично сочетаться с лекционными, практическими и лабораторными занятиями и самостоятельной работой студентов.

Проводя анализ семинарского занятия преподавателем кафедры — макроэкономического развития и управления, к.с.н., доцентом Терелецковой Еленой Валентиновной было обращено внимание на следующее:

План семинарского занятия составлен корректно, содержание семинарского занятия объемное и правильно оформленное. Преподавателем были соблюдены критерии подбора фактического материала — научность, познавательность, системность, последовательность, отражение профессиональной направленности. Конспект содержания лекции последовательный, доступный, интересный, с использованием различных, актуальных по данной теме примеров.

Форма организации взаимодействия и общения участников использовалась традиционная — сотрудничество преподавателя со студентами в процессе рассмотрения каждого из разделов содержания лекции, совместное решение задач.

Внешний вид преподавателя соответствовал характеру занятий. При проведения занятия использовалась спокойная интонация, плавная, выразительная и грамотная речь, не вызывающая дискомфорт. Занятие преподаватель проводил уверенно, используя некоторые эмоционально-выразительные невербальные средства общения с аудиторией (жесты, мимика).

 

3.2. Разработка лекции: план, содержание, основная и дополнительная литература

В соответствии с темой магистерской работы разработана лекция на тему: «Типичные коррупционные правонарушения». Разработанные учебно-методические материалы использовались при чтении лекции для бакалавров 3 курса направления: «Региональная экономика», по дисциплине: «Противодействие коррупции».

Дата и время проведения занятия — 22.10.2016, 10.15-11.50

План лекции:

1. Основные виды правонарушений коррупционного характера в системах государственной и муниципальной служб.

2. Эффективность конкурсных процедур по поводу использования государственного и муниципального имущества, средств соответствующих бюджетов.

3. Коррупционные правонарушения при осуществлении закупок, поставок, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Цель лекционного занятия — определение видов коррупции и методы борьбы.

Задачи лекционного занятия:

- Рассказать студентам о видах коррупции

- Изучить методы борьбы с коррупцией

Тезисы лекции представлены в Приложении А. Лекция проводилась с применением мультимедийного оборудования, слайды представлены в Приложении Б.

Для более подробного изучения, студентам была рекомендована следующая литература:

1. Гриб В.Г. Противодействие коррупции / В.Г. Гриб. – М.: Московская финансово-промышленная академия (МФПА), 2012. – 192 с.

2. Кузовков Ю.В. История коррупции в России: в 2 т. / Ю.В. Кузовкин. – М.: Анима-Пресс, 2012. – 2 т. 224 с.

3. Агеев, В.Н. Государственный контроль за реализацией антикоррупционной политики в Российской Федерации: понятие и содержание // Следователь. – 2013. – № 12. – С. 6–8.

Рецензия на проведенноелекционное занятие со студентами при прохождении педагогической практики представлена в Приложении В. Рецензент – К.с.н, доцент Терелецкова Елена Валентиновна.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал