Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список рекомендованных источников информации для подготовки к госэкзамену






1. Антипина, Е. С. Конструирование брюк. Женские брюки: учеб. пособие с грифом УМО / Е. С. Антипина. М. В. Сафронова. – СПб.: СПбГУПТД, 2016.

2. Шершнева, Л. П. Конструктивное моделирование одежды в терминах, эскизах и чертежах: учеб. пособие с грифом УМО / Л. П. Шершнева, Е. А. Дубоносова, С. Г. Сунаева. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. -272 с

3. Исправление дефектов посадки. (Система кроя " М. Мюллер и сын") (Сер. Библиотека журнала " Ателье"), 2010 г.

4. ГОСТ 12.4.103 – 83. Система стандартов безопасности труда, Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. КЛАССИФИКАЦИЯ, Дата актуализации 26.02.2016.

5 Васильев, А. История моды: Костюмы русского театра XIX — XX веков: Вып. 17 [Электронный ресурс] / А. Васильев. — Электрон. Текстовые данные. — М.: Этерна, 2011. — 66 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/45949. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

 


2. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Главной задачей ВКР является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении научно-исследовательских, технических, экономических и производственных задач.

При работе над ВКР студент должен показать:

· способность к самостоятельной профессиональной деятельности;

· навыки ведения самостоятельной исследовательской и проектной работы;

· умения представить результаты своих исследований в форме презентации;

· готовность аргументировать и критически оценивать результаты проектной деятельности и ее последствий.

 

 

2.1. Тематика ВКР

 

Тематика выпускных квалификационных работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития легкой промышленности и общества в целом.

Кафедра «Конструирования и технология швейных изделий» выполняет научно-исследовательские и проектно-дизайнерские работы по следующим направлениям:

совершенствование методов проектирования специальной одежды для различных условий труда и климата;

разработка компьютерных технологий проектирования и производства одежды;

совершенствование методов проектирования и производства одежды различного назначения с учетом свойств материалов.

 

Формулировка темы выпускных квалификационных работ студентов за полгода до защиты только уточняется, потому что над ее раскрытием студент должен работать, начиная со второй половины первого семестра, а в идеале, студент поступает в магистратуру с уже выбранной тематикой исследования. В соответствии с интересующим направлением назначается руководитель научно-исследовательской работы, который в дальнейшем будет руководить и Выпускной квалификационной работой. В отличие от тематики ВКР в бакалавриате, в магистратуре нет и не может быть типовых тем. Поэтому в методических указаниях речь пойдет о возможной структуре ВКР, так как каждая научная тема имеет свою специфику, цели и соответственно оригинальные пути их достижения. Следует обратить внимание на то, что логика обучения в магистратуре построена так, что студент, выполняя курсовые работы по разным дисциплинам, должен решить отдельную задачу своей исследовательской работы, и большую часть ВКР студент должен проработать в рамках выполнения курсового проекта по дисциплине «Адресное проектирования костюма».

В качестве примера приведем несколько тем ВКР, которые были выполнены под руководством авторов методических указаний, следует отметить, что до 2011 г. заключительный труд назывался диссертацией на соискание степени магистра техники и технологии.

Лучкова Е. В., 2010 г., «Систематизация проектной информации и разработка конкурентоспособных изделий плечевой одежды для беременных», научный руководитель – канд.техн.наук, доцент В. В. Киселева;

Полушина О. В., 2011 г., «Совершенствование конструкции театрального костюма (мужского фрака) для ситуации с выраженным двигательным компонентом сценической деятельности», руководитель –

В. В. Киселева;

Кутенкова О. В., 2011г., «Конструктивно-технологические особенности проектирования театрального костюма сложных форм и объемов», руководитель – В. В. Киселева;

Киселева М. А., 2014 г., «Проектирование женских брюк с учетом особенностей телосложения», руководитель – канд.техн.наук, доцент

М. В. Сафронова;

Капитонова О. Н., 2013г, «Художественный образ как синтез костюма и тела», руководитель – доцент М. В. Сафронова.

 

Содержание перечисленных тем хорошо иллюстрирует четкую направленность выпускных квалификационных работ на достижение теоритического и практического результата.

 

 

2.2. Структура выпускной квалификационной работы

 

Структура ВКР формируется в процессе обучения и должна отражать общую логическую цепочку исследования.

Вариант структуры ВКР для проектно-дизайнерской деятельности.

 

Введение

1. Анализ проектной ситуации или предпроектые исследования. Анализ состояния вопроса.

2. Разработка требований к проектируемой одежде.

3. Разработка конструкторско – технологических решений, отвечающих требованиям, сформулированным в раз. 2.

4. Апробация результатов исследования.

Заключение

Список используемых источников.

Приложения

 

 

Вариант структуры ВКР для научно-исследовательской деятельности.

 

Введение (с обоснованием актуальности выбранной темы).
1. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение

объекта и предмета исследования.

2. Выбор методов (методики) проведения исследования.
3. Описание процесса исследования.
4. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Заключение

Список используемых источников.

Приложения

 

Примеры содержания выполненных на кафедре ВКР представлены в Приложении В, Г.

 

2.2.1 Введение. Формулирование цели и задач работы

Во введение дается описание актуальности выбранной темы и её перспективность.

Формулируется основная цель работы. Правильно сформулированная цель позволяет понять и оценить направление работы.

Задачи работы – это формулирование локальной проблемы, без решения которой невозможно достижение цели. Следует понимать, что речь идет об окончательном варианте задач, с которыми студент определился в результате анализа проектной ситуации, а не те, которые ставятся в начале литературного поиска. На самом деле, задач не должно быть много, где -то от четырех до семи.

Во введении конкретизируется

объект исследования;

формулируется научная новизна результатов исследования;

определяется практическая значимость работы.

 

2.2.2. Анализ проектной ситуации или предпроектные исследования

Сбор информации начинается с литературного обзора и при этом нужно четко определить цели, для которых разыскивается информация. Очень важно ее упорядочить в форме, позволяющей пополнение и обновление.

Исходя из сформулированных цели и задач, определяются направления исследования проектной ситуации.

Полезную информацию не редко можно получить только у разработчиков или потребителей проектируемой одежды, для этого проводят интервьюирование или анкетный вопрос. Надо понимать, что анкетирование следует проводить для сбора информации среди большой группы потребителей, что не всегда возможно. Но в любом случае нужна тщательная подготовка вопросов и понимание какой информацией об одежде владеет потребитель в случае, если речь идет об усовершенствовании действующей одежды, а не создание нового вида с новыми функциями.

Для конструктора одежды очень важна информация о действующей одежде, о ее положительных качествах и недостатках.

 

2.2.3. Разработка требований к проектируемой одежде и предложения по средствам их обеспечения

В качестве возможного варианта рассмотрения и изложения данного вопроса предлагается пример фрагмента разработки медицинских и гигиенических требований к одежде для беременных [3].

Медицинские. В соответствии с функциональным назначением следует учитывать специфические особенности развития плода, непосредственно влияющие на внешнюю форму тела женщины (увеличение обхвата талии, бедер и груди, изменение осанки и т. д.). Поэтому одним из наиболее важных показателей качества одежды для женщин, ожидающих ребёнка, является удобство и комфорт при ее эксплуатации. Известно, что несоразмерная одежда приводит к нарушению функций внутренних органов женщины. Так, например, даже кратковременное чрезмерное давление корсетных изделий на молочные железы приводит в дальнейшем к отсутствию молока у кормящей мамы. Важно помнить, что от соответствия размеров одежды размерам и форме тела беременной женщины зависит здоровье будущего ребенка, которое закладывается в утробе матери.

Именно медицинский аспект влияет на разработку моделей, которые легко регулируются под меняющуюся женскую фигуру, но при этом не должно быть поясков, ремешков и тугих резинок, а также металлической массивной фурнитуры – всего того, что сдавливает и перетягивает живот.

С медицинскими требованиями к одежде для беременных тесно переплетаются и порой неразделимы гигиенические требования и учет динамики антропометрических параметров при разработке конструкции.

Гигиенические. При разработке одежды для беременных необходимо обратить особое внимание не только на изменение внешней формы тела женщины и пропорций ее фигуры, но и на показатели физиологического состояния организма, связанные с перестройкой обмена веществ, изменениями гормонального баланса, пульса, работы почек и т. д. Все это определяет особые требования к гигиеническим свойствам материалов, из которых изготавливается одежда. Это относится как к нижнему белью, так и к верхним изделиям. Следует также отметить, что женщинам «в положении» не стоит носить одежду из натурального меха, а также одежду с использованием открытой металлической фурнитуры. Организм в это время очень восприимчив к аллергенам, в том числе и дыхательным, а мех и металл – одни из наиболее распространенных материалов, вызывающих аллергию.

При производстве одежды для беременных предпочтение отдается натуральным материалам (лен, хлопок, шерсть, шелк и др.). Во-первых, в такой одежде, в отличие от синтетической, тело «дышит», что значительно уменьшает риск перегрева или переохлаждения (что крайне нежелательно в период беременности). Во-вторых, женщина сможет избежать различных аллергических реакций. А в-третьих, такая одежда комфортна в носке и проста в уходе.

Динамика антропометрических параметров. Особенностью фигуры беременной женщины является быстрое и значительное изменение величин антропометрических признаков и пропорций тела, что необходимо учитывать при изготовлении качественных изделий с хорошей посадкой на фигуре. Основными условиями изменения фигуры является существенное увеличение массы плода, молочных желез, дополнительного объема жировых тканей. К наиболее изменчивым признакам телосложения беременных женщин относятся следующие: обхват груди первый, обхват груди второй, обхват груди третей, обхват талии с учетом выступом живота, обхват бедер, высота груди, длина талии спереди, длина талии спины, ширина груди, центр груди [4]. Именно эти измерения играют важную роль при разработке изделия, поэтому при проектировании одежды на беременных женщин необходимо учитывать эти особенности телосложения и вносить соответствующие изменения в конструкцию с целью достижения наилучшей посадки изделия.

Учитывая изменения антропометрических параметров фигуры беременной женщины при разработке эскизов моделей одежды данного назначения целесообразно использовать свободные силуэты (например, силуэты трапеция или овал), принципы трансформации, эластичные материалы (как в качестве основных, так и дополнительных).

 

2. 2. 4. Апробация результатов исследования

Апробация результатов ВКР может происходить в разной форме в зависимости от направления подготовки магистра:

Проектно-дизайнерское направление. Акт о частичном или полном внедрении результатов внедрения в конкретное производство. Пример такого акта представлен в приложении Д (Акт внедрения результатов исследования Лучковой Е. В. на АОО «Арлена»)

Научно-исследовательское направление подготовки. Акт об использовании результатов исследования при проектировании и изготовлении одежды различного назначения, в качестве примера можно рассматривать «Акт внедрения результатов, полученных Полушиной О.В. при выполнении Выпускной квалификационной работы» в Музыкально-драматическом театре БУФФ (Приложение Е).

Педагогическое направление (для кафедры КИТШИ является дополнительным) и в этом случае может быть представлен акт об использовании результатов работы при разработке методических указаний или пособий для студентов по дисциплинам, преподавание которых ведется на кафедре конструирования и технологии швейных изделий.

Для магистров независимо от выбранного направления подготовки является обязательным представления результатов своих работ на Днях науки, которые обычно проходят на кафедре в апреле месяце в форме доклада, стенда или статьи.

При защитах ВКР приветствуется наличие патентов и публикаций в научных журналах.

В заключении следует подвести итоги выполненной работы, отметить наиболее удачные решения и оценить завершенность работы.

Если работа имеет перспективу развития, то следует изложить основные направления исследования или практического применения.

 

 

2.3. Организация руководства выпускной квалификационной работой

 

К выполнению выпускной квалификационной работы допускаются студенты, сдавшие все экзамены и зачеты, прошедшие учебную, научно-педагогическую производственную практики, предусмотренные учебным планом.

Приказом ректора университета по представлению кафедры за студентом закрепляется тема выпускной квалификационной работы, и назначаются руководители выпускных квалификационных работ. Руководителями могут быть наиболее опытные преподаватели и научные сотрудники университета, а также сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений и

предприятий.

Задание на ВКР составляется руководителем, утверждается заведующим кафедрой и выдается студенту перед началом преддипломной практики.

Руководитель ВКР осуществляет организационное и методическое руководство работой студентов.

Студент обязан работать над проектом самостоятельно, проявляя инициативу в решении технических вопросов. Руководитель и консультанты направляют работу студента на творческое нахождение решений.

За своевременное выполнение дипломного проекта, его качество, как по содержанию, так и по оформлению, несет ответственность студент. Он имеет право защищать перед ГАК свое проектное решение или свою точку зрения.

В соответствии с темой выпускной квалификационной работы руководитель выдает студенту задание по сбору материала к выпускной квалификационной работе. Одновременно студенту выдается задание на выпускную квалификационную работу, составленное руководителем и утвержденное заведующим кафедрой с указанием срока окончания. Это задание вместе с выпускной квалификационной работой представляется в ГАК.

Руководитель выпускной квалификационной работы:

-составляет задание на выпускную квалификационную работу;

-оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период выпускной квалификационной работы;

-рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные и архивные материалы и другие источники по теме;

-проводит систематические, предусмотренные расписанием консультации;

-проверяет выполнение работы (по частям или в целом).

По предложению руководителя выпускной квалификационной работы в случае необходимости кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным разделам выпускной квалификационной работы за счет лимита времени, отведенного на руководство выпускной квалификационной работы.

Консультантами по отдельным разделам выпускной квалификационной работы могут назначаться профессора и преподаватели высших учебных заведений, а также высококвалифицированные специалисты и научные работники других учреждений и предприятий. Консультанты проверяют соответствующую часть выполненной студентом работы и визируют ее.

Кафедра КТШИ обеспечивает студентов до начала выполнения работы методическими указаниями, в которых устанавливать обязательный объем требований к выпускной квалификационной работе применительно к специальности.

Студент может по согласованию с заведующим кафедрой представить дополнительно краткое изложение на одном из иностранных языков, которое оглашается на защите и может сопровождаться вопросами к студенту на этом языке.

Работа над выпускной квалификационной работой выполняется студентом, как правило, непосредственно в вузе или организации, выдавшей студенту тему выпускной квалификационной работы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал