Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отчисления БелГосСтраху.
За страхование от несчастных случаев на производстве от несчастных случаев на производстве. От 0, 1 до 3% в зависимости от класса профессионального риска отрасли Д20, 23, 25, 26, 29, 44/К76 – на сумму произведенных отчислений Д76/К51 – перечислены страховые взносы.
58.Объекты учёта затрат, объекты калькулирования и калькуляционные единицы. Исчисление себестоимости продукции связано с правильным определением объектов учета затрат. В разделах производства такими объектами могут быть: -отдельный вид выпускаемой продукции; -группа однородной продукции, включающая несколько ее видов; -отдельные предметы и стадии производства. Объектами калькулирования выступают отдельные виды, группы изделий, отдельные изделия, полуфабрикаты разной степени готовности, заказы, работы, услуги. Объекты калькулирования чаще всего совпадают с объектами учета затрат, но могут быть и шире, т.к. включают несколько объектов учета.Единицами калькулирования являются натуральные и условно натуральные единицы (1000 шт. кирпича, банки, погонные метры), заказы на отдельные виды продукции, машинокомплекты и т.д.).
59.Учёт затрат основного производства. Класс-ция по элементам затрат показывает что израсходовано и на какую сумму в целом по организации, независимо от того, относятся ли они к произведенной продукции или к работам и услугам непромышленного характера. Классификация по элементам затрат используется при составлении смет затрат на производство и проверке ее исполнения. Класс-ция по элементам затрат: Мат. затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); Расходы на оплату труда; Отчисления на соц. нужды; Амортизация ОС и нематериальных активов; Прочие затраты. Группировка затрат по эк. элементам не показывает целевое использование средств. Статьи калькуляции: Сырье и материалы; Покупные полуфабрикаты; Возвратные отходы (вычитаются); Топливо и энергия на технологические цели; Основная з/п производственных рабочих; Дополнительная заработная плата производственных рабочих; Налоги, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды; Расходы на подготовку и освоение пр-ва; Погашение ст-ти инструментов и приспособлений целевого назначения; Общепр-ые расходы; Общехоз-ые расходы; Технологические потери; Потери от брака; Прочие производственные расходы. Проводки: Д 10/6 – К 20 возвратные отходы; Д 20 – К 60 топливо и энергия, полученные со стороны; Д 20 – К 10, 23 топливо и энергия на самом пр-тии; Д 20 – К 10 спис-ся полуфабрикаты собствен. изготовления; Д 20 – К 60 спис-ся услуги произв. хар-ра; Д 20 – К 16(10) спис-ся отклонения от учетных цен; Д 20 – К 70 осн. и доп. ЗП; Д 20 – К 69 отчисления в ФСЗН.
60. Учёт затрат вспомогательного производства. Для учета затрат вспомогательного производства применяется активно-калькуляционный счет 23 «Вспомогательное производство». По дебету учитываются затраты с кредита счетов: 10 «Материалы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 96 «Резервы предстоящих расходов», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 02 «Амортизация основных средств», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов». Указанные ведомости ведут в ведомости №12 по каждому хозяйству. В ведомости №12 учитывается затраты по цеху в целом, а в дополнение к ней открываются карточки аналитического учета, в том случае, если во вспомогательном цеху вырабатывают несколько видов продукции (работ, услуг). Прямые затраты непосредственно учитываются на счете 23 «Вспомогательное производство», а косвенные могут предварительно собираться на счете 25 «Общепроизводственные расходы». В конце месяца учтенные на счете 23 «Вспомогательное производство» затраты распределяются по потребителям, при этом следует принимать во внимание такую особенность вспомогательных производств, как взаимное потребление услуг и работ друг друга. Поэтому при исчислении затрат, подлежащих распределению, стоимость встречных услуг для упрощения учета оценивается по плановой себестоимости. 61.Учёт и распределение общепроизводственных и общехоз-х расходов. Общепр-ые - это расходы, связанные с управлением цехов или цеховой структуры. Счет 25 имеет два субсчета: 25/1- расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, при большом удельном весе этих расходов могут выделятся в отдельную статью из общепроизводственных расходов; 25/2 Расходы по управлению. На этих субсчетах собираются затраты с кредита счетов: 10 «Материалы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 02 «Амортизация основных средств», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 68 «Расчеты с бюджетом», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 51 «Расчетный счет», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 96 «Резервы предстоящих расходов», и т. д. Собранная сумма затрат ежемесячно списывается с 25 счета и включается в затраты основного или вспомогательного производства. Между объектами калькулирования эти расходы распределяются пропорционально основной и дополнительной заработной плате рабочих либо по сметным ставкам. Общехоз-ые - это расходы связанные с общим управлением и организацией производства в целом по предприятию и включают в себя следующую номенклатуру статей (ведомость №15): Расходы на управление предприятием: 1. оплата труда административно-управленческого персонала Д26 – К70; 2.командировки и перемещения Д26 – К71; 3.прочие расходы: Д26 – К10 канцелярские, Д26 – К76 почтово-телеграфные, Д26 – К70, 10 содержание и ремонт зданий административно-управленческого назначения, Д26 – К97 оплата консультационных, информационных, аудиторских и других услуг (нормируется). Общехозяйственные расходы: 4) содержание персонала не управленческого характера (уборщицы, секретари, вахтеры и т.д.)Д26 – К70; 5) амортизация зданий, сооружений, инвентаря общехозяйственного назначения Д26 – К02; 6) амортизация нематериальных активовД26 – К05; 7) содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначенияД26 – К10, 70, 68, 69, 76, 96; 8) производство испытаний, опытов, исследований. Содержание общезаводских лабораторий Д26 – К10, 68, 69, 70, 02; 9) расходы на изобретения, технические усовершенствования и рационалистические предложенияД26 – К10, 70, 68, 69, 02; 10) услуги сторонних организаций на проведение НИОКР Д26 – К76, 10, 70, 68, 69, 02; 11) охрана труда Д26 – К 10 (чистящие, дезинфицирующие средства); 12) содержание противопожарной и сторожевой охраны Д26 – К10; 13) подготовка кадров (обязательно нормируется) Д26 – К76, 60, 97; 14) организационный набор рабочей силы (заработная плата лиц, проводящих собеседование и т.д.) Д26 – К70; 15) представительские расходы (нормируются) Д26 – К71, 76, 60; 16) охрана окружающей среды Д26 – К02, 60, 76, 23; 17) прочие расходы (санитарно-гигиенические мероприятия, страхование жизни и т.д.) Д26 – К10, 60, 76, 69. Сборы и отчисления: 18) налоги, сборы и прочие обязательные отчисления (на себестоимость): а) платежи в республиканский бюджет от фонда заработной платы по единому нормативу (4%) – счет 68; б) отчисления в фонд социальной защиты населения (35%) – счет 69; в) отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстьве и профессиональных заболеваний (от 0, 1% до 3%) – счет 76/2; г) земельный налог (в пределах норм) Д26 – К68; д) экологический (в пределах норм) Д26 – К68; е) различные государственные пошлины по оформлению заграничных паспортов, виз и т.д. Общезаводские непроизводственные расходы: 19) потери от простоев по внутренним причинам Д26 – К70; 20) недостачи на заводских складах в пределах норм естественной убыли Д26 – К10, 43. 68. Учёт наличия и движения денег на расчётном счёте. Норм-ые док-ты: · Правила открытия банками счетов клиентам РБ (28.09.2000 №24.12) · Инструкция о банк. Переводе от 29.03.2001 №66 с изменениями 29.04.2004 №69 Док-ты, необходимые для открытия тек. счёта: 1. заявление на открытие счёта 2. копия документа о регистрации предпринимателя 3. оригинал устава организации с отметкой о регистрации 4. копия устава, нотариально заверенная 5. документ о присвоении УНП 6. карточка с образцами подписей должн. лиц, имеющих право распоряжаться счётом 7. копия информационного письма из органов гос статистики с указанием идентификационных кодов, присвоенных организации 8. извещение о регистрации в органах ФСЗН 9. -//-//- страхования Первичными документами для зачисления и списания денег явл-ся: 1. платёжное требование 2. платёжное поручение 3. платёжное требование-поручение 4. аккредитивы 5. объявления на взнос наличности 6. чеки из чековых книжек Операции по движению ден ср-тв на расч сч учит-ся на сч 51 - А При зачислении денег на рассч. сч. составляются записи:
Списание денег с расчетного счёта
69. Учёт операция на валютных счетах. Для открытия тек. счёта в валюте представляются документы: 1. заявление на открытие счёта 2. копия документа о регистрации предпринимателя 3. оригинал устава организации с отметкой о регистрации 4. копия устава, нотариально заверенная 5. документ о присвоении УНП 6. карточка с образцами подписей должн. лиц, имеющих право распоряжаться счётом Для обобщения информации о наличии и движении ден ср-тв на вал сч исп-ся сч 52. 52/1 - транзитн. вал. счёт - для первонач. зачисления поступающей в орг. ин.вал 52/2 - тек вал счёт 52/3 - вал счёт за рубежом 52/4 - спец вал счёт - для хранения валюты, приобретённой на внутр. рынке Дооценка вал ср-в на счетах при росте курса: Д 52 К 98 при падении курса: Д 98 К 52 Учёт операций на вал счёте ведётся в ж-о №2/1 71. Учёт кассовых операций. Первичные документы по движению ден ср-тв в кассе: 1. приходный кассовый ордер ф КО-1 2. расходный кассовый ордер ф КО-2 3. кассовая книга (отчёт кассира) В конце каждого дня кассир составляет касс. отчёт в 2х экземплярах под копирку. Данные подвергаются проверке. В посл-й день выдачи з/пл сумма превыш-ия лимита наличн. ден.ср-тв подлежит сдача в банк на след. день после посл-го дня выплаты з/пл. Синтетический учёт ден ср-тв в кассе (ведётся на А сч 50)
50/3 - ден документы - учит-ся путёвки в санатории(Д50/3 К51), дома отдыха, опл-ны билеты (проездн.) 50/4 - валютная касса 72. Операции с валютной кассой (50/4 - валютная касса) осущ-ся в соотв. с правилами ведения кассовых операций, утвержд. постоновлением НБ 28 июня 2004 г. №98. Наличные вал. средства могут поступать в кассу:
Выдача валюты осущ для след. целей:
Движение ден. средств в валютной кассе оформляется след док-ми: Для учета валюты ведется отдельная кассовая книга в разрезе валютной. Ваюта в момент совершения операции по приходу или расходу оценивается по офицальному курсу НБ РБ на дату совершения операции. При росте курса НБ остаток ден. ср-в в касск дооценивается: Д50 К98, при подении курса: Д98 К50 73. Учет перевода в пути осущ-ся на счете 57 и на след. субсчетах:
На сумму выручки от реализ прод-ции, но не на поступившие деньги составл. запись Д57 К90. Зачислены денги на р/с по банковским картам Д51 К 57 76. Учёт расчётов с бюджетом ведётся на А-П сч. 68. По К отражается сумма начисл-ых налогов По Д отр. суммы перечисл. налогов в доходов бюджета. На с\б относ след. налоги, учтен по К сч. 68: Д(20, 23, 25, 26, 29)К68 (на землю, экологичн.) Налог исчисл. с выр-ки от реал.Д90, 91, 92К68(ЕЦП, НДС, Акциз) Налог на приб. Д99К68 –с01.01.07=26% - налог на недвижимость 1%в год -Местные нал. и сборы: транспортный сбор Д99К68 Налоги уплачиваемые с приб.: 1.подоходный: Д70К68 2.нал.с дивидентов(15%)Д75К68 3. перечисление зад-сти по налогам и сборам и суммы авансовых пл-жей отр.записью Д68К51
|