![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели концентрации рынка
В реальной экономике несовершенная конкуренция практически не встречается, а отраслевые модели рынка нужны лишь для того, чтобы лучше понимать происходящие процессы в экономике. Монополия – прежде всего экономическая власть. Для характеристики экономической власти используются показатели концентрации рынка: 1. Наиболее простой показатель – показатель (коэффициент) четырех 2. 3. Индекс Гирфиндаля: 4. Индекс Лернера (для измерения степени монопольной власти):
Чем больше разрыв м/у Р и МС, тем больше степень монопольной власти. L = 0 – совершенная конкуренция В реальной экономике введено понятие доминирующего положения, которое обязано быть доказано в суде.
29. совершенная конкуренция. Фирма «прайс-тейкер»
![]()
В условиях современной конкуренции предельный доход равен цене:
Для оптимального объема производства средние издержки на единицу продукции отразятся отрезком Площадь
Возникающая разница между площадями совокупного дохода
В ситуации, когда цена на продукцию уже не покрывает полных издержек перед фирмой стоит вопрос о продолжении производства. Если цена на продукцию меньше средних полных издержек, но полностью компенсируют средние переменные издержки (основные производственные затраты), решение фирмы определяется перспективами долгосрочного периода. Если в долгосрочной перспективе у фирмы имеется возможность снизить средние полные издержки или возможно увеличение цены, то в некотором краткосрочном периоде фирме целесообразно работать с убытками. Заштрихованная область – наличие минимальных убытков. В ситуации, когда цена уже не компенсирует средние переменные издержки, фирме нужно прекратить производство или вообще не выходить на рынок.
|