Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды монополий. Графики, характеризующие ситуацию






В современных условиях выделяют следующие виды монополии:

1. Простая – фирма, временно оказавшаяся единственным производителем какого-либо товара.

2. Закрытая – фирма, защищенная от конкуренции законодательством или патентами.

3. Естественная – фирма, оказавшееся единственным производителем в силу ряда условий, чаще всего технического или природного характера.

В поведении монополий выделяют простую монополию и ценовую дискриминацию. Простая – фирма, продающая свою продукцию вам потребителям по одной цене. Ценовая дискриминация – фирма, продающая свою продукцию по разным группам потребителей по разным ценам.

Условия осуществления ценовой дискриминации:

1. Вероятность для фирмы сегментировать рынок, выделяя группы потребителей;

2. Невозможность перепродажа приобретенных товаров.

Под сегментами рынка понимается группа потребителей, одинаково реагирующих на стимеры рынка.

Под нишей рынка понимается незанятый сегмент.

 

Кривая спроса для фирмы-монополии является кривой спроса на отдельный товар.

- совокупный доход. Фирма монополист является ценоискателем (price-searcher).

предельный доход.

Для оптимального объема через спрос получается соответствующая цена реализации. В результате совокупный доход фирмы отразится в модели прямоугольника . Величина средних полных издержек для данного объема продукции отразится величиной . Общая величина издержек на производство отразится прямоугольником . Разница между площадями покажет размер полученной фирмой прибыли .

Монополиями часто проводится лимитирующее ценообразование, под которым понимается установление такой цены на продукцию, при которой фирма стабильно получает определенную прибыль, но не привлекает в отрасль конкурентов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал