![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды монополий. Графики, характеризующие ситуацию
В современных условиях выделяют следующие виды монополии: 1. Простая – фирма, временно оказавшаяся единственным производителем какого-либо товара. 2. Закрытая – фирма, защищенная от конкуренции законодательством или патентами. 3. Естественная – фирма, оказавшееся единственным производителем в силу ряда условий, чаще всего технического или природного характера. В поведении монополий выделяют простую монополию и ценовую дискриминацию. Простая – фирма, продающая свою продукцию вам потребителям по одной цене. Ценовая дискриминация – фирма, продающая свою продукцию по разным группам потребителей по разным ценам. Условия осуществления ценовой дискриминации: 1. Вероятность для фирмы сегментировать рынок, выделяя группы потребителей; 2. Невозможность перепродажа приобретенных товаров. Под сегментами рынка понимается группа потребителей, одинаково реагирующих на стимеры рынка. Под нишей рынка понимается незанятый сегмент.
Для оптимального объема через спрос получается соответствующая цена реализации. В результате совокупный доход фирмы отразится в модели прямоугольника Монополиями часто проводится лимитирующее ценообразование, под которым понимается установление такой цены на продукцию, при которой фирма стабильно получает определенную прибыль, но не привлекает в отрасль конкурентов.
|