Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Олигополия. картель. теория игр и поведение олигополии.
равновесие нэша
А и Б производят одинаковую продукцию 5 и 4 – денежные единицы за единицу продукции. В ситуации, когда обе фирмы одновременно поддерживают уровень цен 5 денежных единиц, то фирма А способна реализовать 100 единиц продукции. Получаемая прибыль – 400 денежных единиц. При втором варианте (фирма А удерживает цену в 5 денежных единиц, а фирма Б уже снижает до 4 денежных единиц). Часть потребителей фирмы А перейдет к фирме Б, а объем реализации составить 60 единиц продукции. Полученная прибыль – 240 денежных единиц. В следующей ситуации, когда фирма А в отличии от фирмы Б снижет цену, часть потребителей фирмы Б перейдет к А. Полученная фирмой А прибыль окажется больше, чем при более высокой цене (420 денежных единиц), следовательно, фирма А заинтересована в понижении цены для увеличения прибыли. Аналогичное положение у фирмы Б, которая также заинтересована в снижении цены. Однако, в результате понижения цены обеим фирмам прибыль, полученная каждой фирмой, уже окажется меньше, чем при более высокой цене. Объединение фирм, согласовывающих объемы производства и цены на продукцию, называется картелем. ОПЕК – объединение стран- производителей нефти. Все картели бывают открытыми или тайными. Однако, внутрикартельная борьба часто приводит к нарушениям достигнутых соглашений. Поведение фирмы при ценообразовании, учитывающем наилучшую стратегию других фирм называется оптимальным стратегическим поведением. Если все фирмы на рынке придерживаются оптимального стратегического поведения, то на рынке возникает равновесие Нэша. В олигополии обычно используется в ценообразовании лидерство в ценах. Смысл: все цены на продукцию фирм отрасли устанавливаются ориентируясь на цены фирмы – лидера.
|