Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция операционного менеджмента






(видение возможностей — управленческие перспективы) представлена на рис. 1.1.3.

Рис. 1.1.3. История развития ОМ

Операционный менеджмент впервые был описан в форме принципов научного управления Фредериком Тейлором, одним из топ-менеджеров GM, который предложил такие методы ОМ, как хронометраж, фотография рабочего времени, нормативное планирование и др.

Генри Форд, внедрив впервые конвейерную систему производства (параллельный тип выполнения операций производства), добился многократного сокращения времени выполнения всего производственного цикла сборки шасси.

Мейо первым обосновал социологические исследования в Хоторне, которые показали важность внимания к исполнителям производственных операций (в ходе эксперимента с освещенностью рабочих мест в цехах).

Исследование операций, проведенные в британской армии, показали на примере артиллерийского расчета, сколь важно их проведение. Последние позволили сократить 25% численности.

Период времени Стадии развития Конкурентные преимущества Критерии оценки Источник добавленной стоимости
1920-80 гг. Массовое производство Издержки Уровень эффективности Капитал, рабочая сила
1980-90 гг. Ненасыщенное производство Качество Непрерывные улучшения Рабочие группы, локальные информационные системы
1990-1995гг. Скорость поставок Время/скорость реакции Межфункциональные группы, системы снабжения
1995-2000 гг. Динамичное производство Гибкость Интеграция Анализ процессов, /Т, внедряемые в процессы
2000 г. и далее Стратегическая динамика Фабрика знаний Накопление опыта, знаний Интеллектуальные системы, обобществление

 

Рис. 1.1.4.

На рис. 1.1.4 представлены основные конкурентные преимущества и источники добавленной стоимости различных стадий развития операционного менеджмента — от капитала и рабочей силы на стадии массового производства до интеллектуальных систем на современной стадии стратегической динамики.

 


Тема 2. Сущность состав и функции ОС

1. Сутність системного та ситуаційного підходів до операційного менеджменту


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал