Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Местоположение и участие в жизни сообщества
В отличие от техно-футуристов, уверенных, что эпоха проводной и беспроводной информации лишила географическое положение и сообщество прежней роли, креативные специалисты, с которыми мне приходилось говорить на данную тему, считают эти факторы чрезвычайно существенными. По их словам, место должно обеспечивать стимулирующую, креативную обстановку. Многие не могут даже думать о том, чтобы работать в определенных городах и регионах — что составляет разительный контраст с организационной эпохой, когда люди готовы были следовать куда угодно ради хорошей работы и нисколько не возражали против перевода из одного захолустья в другое, если это гарантировало продвижение вверх по корпоративной лестнице. Мне также встречаются представители креативного класса, которые используют место жительства как главный критерий в " упреждающем" смысле: они выбирают место, которое им нравится, а затем начинают искать там работу. Следует помнить, что около 20% участников обзора Information Week в числе важных факторов указали географическое положение их компании (18, 7%) и время, которое уходит' на регулярные поездки на работу и с работы. Оба фактора опережают перспективы карьерного роста, льготы и премии, финансовую стабильность, престиж компании, доли в акциях, комнаты по уходу за детьми при офисах, телекоммьютинг и возможность работать дома. Другие обзоры, охватывающие различные типы служащих, также подчеркивают важность местоположения. В опросе работающего населения США, проведенном социологической службой Zogby International в 2001 году, девять из десяти респондентов назвали качество жизни (в окружающем сообществе) важным фактором при выборе текущего места работы. В июле 2001 года в газете Wall Street Journal были помещены результаты опроса, в котором участвовали 960 человек, желающих поменять работу. Местоположение оказалось вторым по важности стимулом для перехода на новую работу, уступая только размеру заработной платы (25% против 32%)14. Существует много причин, делающих местоположение такой важной характеристикой, как будет показано в Части 4 этой книги. Пока что позвольте мне только указать на высокий уровень мобильности и ослабленные географические связи представителей креативного класса. Мои фокус-группы и интервью содержат немало примеров того, как люди поступали на работу " из-за денег", а затем переходили на другое место, поскольку оно было " лучше расположено". А мне каждый год звонят бывшие студенты, готовые отказаться от своих высокооплачиваемых консультационных должностей ради улучшения качества жизни и работы. Участие в жизни сообщества также имеет большое значение. Многие члены креативного класса из числа моих собеседников нуждались в свободе использовать рабочее время и ресурсы для общественных проектов. До определенной степени это вполне привычная практика. Администраторы и квалифицированные специалисты издавна привлекались к руководству благотворительными компаниями или к участию в попечительских советах некоммерческих организаций. Однако у современною креативного класса появились новые идеи относительно общественной деятельности и развития сообщества. Для них важно непосредственное участие, причем на своих собственных условиях, что в некоторой мере объясняется их креативной идентичностью (я еще вернусь к этой теме несколько позже). Сейчас достаточно определить ключевой момент: подобные занятия позволяют людям культивировать их интересы, ценности и индивидуальные особенности как на работе, гак и в более широком социальном контексте. На мой взгляд, в этом находит отражение процесс самореализации и попытка использовать работу в качестве платформы для дальнейшего развития общей креативной идентичности.
|