Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Судебно-медицинская экспертиза ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
На разрешение данной экспертизы следует поставить также и обычные вопросы: а) каковы причины смерти пострадавшего; б) каков характер телесных повреждений, их локализация (очаг); в) когда (между какими часами) наступила смерть потерпевшего; г) наступила ли смерть пострадавшего в результате ДТП или она последовала до автопроисшествия (инсценировка гибели в ДТП). Судебно-медицинская экспертиза может также установить: а) имел ли место факт переезда человека или же повреждения получены им в результате удара; б) в каком положении находился потерпевший в момент ДТП; в) в каком физиологическом состоянии он находился в момент автоаварии (в трезвом или в состоянии опьянения, в наркотическом или болезненном состоянии и т.п.); г) имеются ли на теле потерпевшего повреждения, характерные для тех технических повреждений, которые обычно (при сравнимых обстоятельствах) причиняются в соответствующих случаях водителям, пассажирам и пешеходам во время ДТП; д) имеют ли место следы волочения потерпевшего, причем пожизненные или посмертные; е) возможен ли факт того, чтобы труп был «отброшен» от места столкновения ТС с участниками дорожного движения на «такое-то» расстояние; ж) как быстро наступила смерть потерпевшего. В особых случаях (многоэпизодность ДТП; столкновение и (или) опрокидывание нескольких единиц ТС; тяжкие последствия, гибель людей), исходя из общности задач расследования, фактических обстоятельств дела конкретного ДТП следует использовать возможность проведения комплексных экспертиз: автотехнической, криминалистической и судебно-медицинской. Следственный эксперимент. Наиболее часто он проводится для определения скорости, с которой двигался потерпевший, и (или) места (точки), с которого наиболее вероятно начал свое движение до точки его непосредственного контакта (удара) с ТС. Готовясь к следственному эксперименту, следователь решает для себя такие вопросы: допустимо ли проведение эксперимента в дорожных условиях, при которых имело место происшествие; не будет ли нарушено транспортное и пешеходное движение; как обеспечить безопасность проведения следственного эксперимента; какие средства регулирования движения следует использовать при проведении эксперимента и другие вопросы безопасности дорожного движения. Следует учитывать, что экспериментом нельзя определить точную величину скорости, поэтому задача состоит в определении нижней и верхней границ практически реальной в конкретных дорожных условиях скорости движения пострадавшего. Целесообразно: а) проводить эксперимент не с одним, а с несколькими лицами, чтобы обеспечить максимальную возможность, полноту и объективность экспериментального исследования; б) подбирать лиц, которые бы соответствовали потерпевшему по возрасту, состоянию здоровья, росту, одежде и обуви; в) проводить эксперимент в дорожных условиях, приближенных к тем, которые имели место в момент происшествия. Следственный эксперимент может также проводиться с целью установления скорости движения по тормозному пути (с учетом коэффициента сцепления) и технической возможности предотвращения происшествия. Список использованной литературы
1. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г., Россинская Е.Р. Криминалистика. М., 2000. 2. Ачмиз Р.Ю. Расследование дорожно-транспортных преступлений. –Краснодар, 1998. 3. Белкин Р. С. «Курс криминалистики»- М., «Юрист», 1997г. 4. Гирько С.И., Жулев В.И.. Краевскнй Е.А. Расследование дорожно-транспортных преступлении. – М., 1991. 5. Гурский В.П. Дорожно-транспортные происшествия: методика расследования. – М., 1992. 6. Зотов Б.Л. Расследование и предупреждение автотранспортных происшествий. – М., 1991. 7. Зуев П.М. Методика расследования дорожно-транспортных происшествий. – М., 1991. 8. Илларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. – М., 1989. 9. Осмотр места происшествия: Справочник следователя. — М.: Юристъ, 1997. 10. Перлов С.Н. Организация расследования ДТП. Учебно-методическое пособие. – М., 1997. 11. Пулев В.И. и др. Расследование дорожно-транспортных преступлений. Учебное пособие. – М., 1991. 12. Расследование ДТП. Вопросы безопасности дорожного движения. Под редакцией В.А. Алферова и В.А. Федорова. – М., 1998. 13. Родионов Л.Д. Расследование дорожно-транспортных происшествий. – М., 1990. 14. Селиванов И.А., Дворкин А.Н. Расследование дорожно-транспортных происшествий. – М., 1998.
|