Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Козловые краны
Козловые краны по конструктивной схеме, выполняемой работе и зоне обслуживания схожи с мостовыми кранами. Отличие их состоит лишь в том, что мостовое пролетное строение не опирается непосредственно на подкрановый путь, а имеет по концам две высокие «ноги» с ходовыми колесами для передвижения по наземному подкрановому пути. В строительстве козловые краны используются в качестве погрузочных средств на складах предприятий строительной индустрии и как технологический транспорт на полигонах железобетонных конструкций и открытых цехов металлоконструкций. Применяются они и на строительстве путепроводов и мостов, при возведении сборных жилых зданий из объемных элементов, на укрупнительной сборке конструкций перед монтажом. Конструктивно козловые краны различаются по устройству моста и расположению на нем грузовой тележки. Существуют краны бесконсольные и краны, имеющие одну, а чаще две консоли. У бесконсольных кранов грузовая двухрельсовая тележка перемещается по верхнему поясу фермы моста, а у консольных кранов – по полкам двутавровой балки, подвешенной к нижнему поясу фермы моста, вследствие чего она может выходить за опоры крана.
Рис. 7.1. Козловые краны: а – д вухконсольный; б – бесконсольный; в – схема запасовки грузового каната; г – схема запасовки тягового каната передвижения тележки
У кранов с большим пролетом одна нога изготавливается жесткой в виде пространственной фермы, а другая (с целью компенсации незначительных изменений размера колеи подкранового пути) — шарнирной или гибкой в виде плоской фермы. Двухконсольный самомонтирующийся козловый кран (рис. 7.1, а) состоит из пролетного строения 1 с двумя консолями и опорных ног 2 решетчатой конструкции, шарнирно-соединенных с мостом и после монтажа крана зафиксированных в рабочем положении стяжками 4. Две приводные ходовые одноколесные тележки 5 расположены под опорами крана с одной стороны фермы, две холостые тележки 3 находятся под опорами крана по другую сторону фермы. Грузовой канат, сбегая с барабана лебедки 10 идет на направляющие блоки 11, огибает блоки грузовой тележки 7 и крюковой обоймы 6, образуя четырехкратный полиспаст, и закрепляется на кронштейне правой консоли. Грузовая тележка 7 перемещается по нижнему поясу двутавра фермы, вместе с ней перемещается кабина управления 8. Гибкий кабель 9 соединяет приборы управления, расположенные в кабине крановщика, с двигателями исполнительных механизмов. У козловых кранов грузоподъемностью до 10 т в качестве грузоподъемного механизма применяется передвижная электроталь, перемещающаяся по нижнему поясу двутавра пролетного строения крана. У козлового бесконсольного крана (рис. 7.1, б) грузовая тележка 12 перемещается по верхнему поясу моста. Мост опирается на одну жесткую 13 и одну гибкую 14 ноги. Кабина 15 управления краном размещена внутри пространственной конструкции жесткой ноги. Грузоподъемная лебедка 16 размещена на пролетном строении крана. Схема запасовки ее каната показана на рис. 7.1, в. Грузовая тележка 12 передвигается по пролетному строению крана лебедкой 17 с тяговым канатом, схема запасовки которого показана на рис. 7.1, г. Козловые краны выпускаются грузоподъемностью от 5 до 500 т и с пролетом от 10 до 50 м и более. Наиболее распространены козловые краны грузоподъемностью до 50 т.
|