Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устройства безопасности
Строительные краны оборудуются устройствами безопасности, к которым относятся ограничители грузоподъемности, подъема и опускания крюка, подъема стрелы, границы рабочей зоны, нижнего рабочего положения стрелы; указатели вылета крюка и грузоподъемности; устройства, предотвращающие запрокидывание стрелы; креномеры; анемометры; упоры; противоугонные захваты и др. В стреловых кранах применяют, в основном, ограничители грузоподъемности электромеханического типа ОГП-1. Ограничитель состоит из релейного блока с датчиками фактической и предельной нагрузок (рис. 10.1).
Рис. 10.1. Ограничитель грузоподъемности электромеханического типа: а - схема включения ограничителя; б – датчик фактической нагрузки; в – установка датчика предельной нагрузки; г – схема электрического моста
Датчик фактической нагрузки представляет собой динамометр 3в виде упругого кольца 5, деформация которого передается на рычажный потенциометр 4. Динамометр включают в систему канатов 1 стрелового полиспаста и стержней 2, так как усилие в нем зависит от веса груза, стрелы и вылета крюка. Датчиком предельной нагрузки является потенциометр 12, положение ползуна которого устанавливается рычажной системой 6, 7, 9, 10, 11, зависимой от угла наклона стрелы 8. Зависимость электрического сигнала от угла поворота стрелы создается профилем кулачка, установленного в датчике. Потенциометры 4 и 12и поляризованное реле нагрузки 13 соединены по схеме электрического моста, питаемой постоянным током напряжением 12В. Работа ограничителя грузоподъемности основана на принципе сравнения усилия, измеряемого датчиком нагрузки, с предельно допустимым, задаваемым датчиком вылета (предельной нагрузки). При массе поднимаемого груза меньше допустимой мостовая схема не уравновешена, и через катушку реле РН проходит ток. Если фактическая нагрузка превысит допустимую, то изменится направление тока в катушке реле, что приведет к размыканию контактов реле и отключению крана. В кранах с гидроприводом датчик фактической нагрузки приводится в действие гидроцилиндром, соединенным трубопроводом с поршневой и штоковой полостями цилиндра подъема стрелы, давление в котором определяется величиной вылета стрелы и массой поднимаемого груза. Ограничители рабочих движений снабжаются автоматически действующими устройствами, концевыми выключателями для остановки механизмов подъема груза, передвижения, поворота или изменения вылета стрелы в крайних положениях (например, высоты подъема крюка или его опускания ниже установленной отметки). После срабатывания такие ограничители не препятствуют движению механизма в обратном направлении. Ходовые тележки рельсовых кранов, работающих на открытом воздухе, оборудуются противоугонными захватами. Захват представляет собой клещи, соединяющие тележку крана с рельсами при помощи механического привода или вручную (рис. 10.2). Рис. 10.2. Клещевой захват: 1- губки; 2 - корпус; 3 - гайка; 4 - кожух; 5 - винт Башенные краны, а также краны с несущими канатами имеют ветровую защиту в виде анемометров, которые при достижении скорости ветра нерабочего состояния включают звуковую сигнализацию, а в отдельных конструкциях кранов — противоугонные захваты с одновременным отключением крана. Стреловые самоходные краны снабжаются также прибором, включающим звуковой сигнал оповещения о приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам электрической сети. Кабины кранов и грузопассажирских подъемников оборудуются электрической блокировкой двери, исключающей движение крана при открытой двери. Размещение приборов автоматики на башенном кране показано на рисунке 10.3. Рис. 10.3. Размещение приборов автоматики на башенном кране: 1 – кабина машиниста; 2 – датчик скорости ветра; 3 – датчик изменения угла наклона стрелы; 4 – ограничитель высоты подъема крюка; 5 – датчик изменения угла наклона стрелы к горизонту; 6 – исполнительное устройство анемометра (датчик скорости ветра); 7 – ограничитель передвижения
|