Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение 35
рифами трусости (боязнь новых лекарств) и скалами безрассудства (чрезмерная вера всему тому, что прочтет). При проведении научных исследований у детей педиатр должен руководствоваться принципами медицинской этики (см. главу!). - у 'Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ), констатировав, что семь из десяти детей, умирающих в развивающихся странах в возрасте до пяти лет, jcgtk основную причину смерти имеют острые респираторные инфекции (в ос-новном пневмонию), диарею, корь, малярию, нарушения питания или комбинацию этих причин, в 90-х годах минувшего века приняла программу Integrated Management Childhood Illness (IMCI) — Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста (ИВБДВ). Стратегия ИВБДВ предусматривает стандартизацию в оценке состояния заболевшего ребенка, подхода к диагнозу, тактике лечения и общения с матерью, последующей реабилитации. Основной акцент МВБДВ делается на оценке питательного и прививочного статуса ребенка, обязательной верификации у любого заболевшего ребенка признаков обезвоживания, дефицитных состояний, бактериального инфекционного процесса, угрожающих жизни состояний, требующих экстренней помощи, внедрении в широкую практику любого этапа лечебной помощи лишь мероприятий, прошедших проверку методами доказательной медицины. Безусловно поддерживая стратегию ИВБДВ, в учебнике неоднократно делаются ссылки на рекомендации экспертов ВОЗ. Стратегия ИВБДВ особо подчеркивает важнейшую роль матери, семьи в рациональном развитии ребенка, лечении его при болез-ю| и отсюда необходимость огромных усилий по медицинскому образованию матери и семьи, даче советов по питанию и другим аспектам здорового стиля для ребенка на уровне понимания матери, повседневном убеждении в, что рекомендации врача поняты и будут выполняться ' Социальная педиатрия — недавно сформировавшаяся отрасль педиатрии, Возникшая на стыке с социальной гигиеной и организацией здравоохранения. Профессор Н. Г. Веселов, заведовавший первой в нашей стране кафедрой со-циЬльной педиатрии, открытой на факультете усовершенствования врачей' Ленинградского педиатрического медицинского института в 1986 г., так сформировал предмет изучения и основные проблемы социальной педиатрии: «Социальная педиатрия как отрасль (составная часть) педиатрии изучает здо-ЙРвье детей, комплекс факторов, его определяющих, а также разрабатывает эффективную систему социальной профилактики и оказания медицинской помощи детскому населению. Основные проблемы социальной педиатрии следующие: w 1. Разработка научных основ социальной и медицинской профилактики в педиатрии. , 4 2. Комплексная оценка здоровья детей в условиях всеобщей диспансери-.■:. зации.
|