Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Детские болезни. Том 1. ных всеми научных достижений, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения (Томас Кун)
ных всеми научных достижений, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения (Томас Кун). Формулировку совокупности научных представлений об оптимальных методах оценки и сохранения состояния здоровья ребенка, подходов к пограничным состояниям, медико-генетическому консультированию и скрининг-исследованиям, диагностике и лечению болезней, реабилитации больного ребенка и дает научная педиатрия. Все свои задачи научная педиатрия осуществляет в контакте с другими медицинскими науками. Несомненно, что корни многих (если не большинства) хронических заболеваний взрослых имеют свое начало в детстве, точнее в перинатальном периоде. Изучение отдаленных последствий событий перинатального периода — актуальнейшая задача всей медицины. «Доказательная медицина» («evidence based medicine») — понятие, введенное в конце 80-х годов прошлого века «для обозначения медицинской практики, основанной на данных хорошо организованных исследований» — пишут Флетчер Р. и соавт. в книге «Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины» (М.: Медиа Сфера, 1988. — 347 с), с которой желательно ознакомиться студенту, ибо чтение ее поможет найти, оценить, всесторонне обдумать и применить на практике информацию, которую можно найти в периодической медицинской литературе. Эпидемиология — один из важнейших методов научной педиатрии, призванный оценить факторы, влияющие на здоровье, заболеваемость и течение болезней. Среди эпидемиологических исследований выделяют описательные (констатирующие), аналитические (причинные) и экспериментальные. Аналитическая эпидемиология, основываясь на установлении связи заболеваемости в разных популяциях с наличием или отсутствием в этих популяциях тех или иных факторов, событий, говорит о причинах как инфекционных, так и неинфекционных заболеваний. Для этих целей анализируют данные регистров заболеваний, поперечных и когортных исследований и далее рассчитывают абсолютный, относительный и атрибутивный риск. Экспериментальная эпидемиология оценивает эффективность разных видов терапии, используя слепой метод (больные разных групп не знают о том, какое лекарство они получают), двойной (ни врач, ни больные не знают этого) или тройной слепой метод (помимо них о характере терапии разных групп больных не знают и контролирующие эксперимент лица). Очень важно в любых эпидемиологических исследованиях выбирать достаточные для объективных выводов (репрезентативные) группы, существенно схожие по основным параметрам (возрасту, анамнезу, клинической картине, другой терапии и др.), то есть рандомизированные группы. Принципы проведения и анализа таких исследований объединяют термином GCP (Good Clinical Practice), познакомиться с которыми можно по вышеупомянутой книге Флетчер Р. и соавт. В журнальных публикациях отечественной педиатрии советы по лечению, как правило, не основаны на грамотных эпидемиологических данных, а потому их надо воспринимать не абсолютно. Говорят, в лечении врач лавирует между
|