Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детские болезни. Том 1.
Окончание табл. 10
|
|
| Б. Семейный уровень профилактики
| Репродуктивный риск (семейный): — генетический, — экопатогенный (профессиональный). Бесплодие. Акушерский риск: — материнский — фетальный — неонатальный. Семейные болезни. Задержка физического и умственного развития детей в родословной семьи. Проблемы поведения и обучения детей в семье. Вредные, угрожающие здоровью семьи привычки. Риск для здоровья ребенка в со-циопатических, неполных семьях
| Оценка степени генетического риска для семьи, семейного генетического груза, акушерского риска для беременных. Медико-генетическое консультирование семьи. Дородовое обеспечение безопасности материнства. Дородовая диагностика врожденных пороков. Фетальный мониторинг беременностей с высоким риском. Медико-социальный мониторинг семей повышенного риска по заболеваниям и нарушениям развития детей. Обучение родителей уходу и принципам воспитания детей, рекомендации по ведению здорового образа жизни. Воспитание чувства материнства и отцовства у молодежи. Правильное половое воспитание
| Рекомендации по планированию семьи. Предупреждение или снижение риска повторных серьезных заболеваний детей в семье. Предупреждение рождения детей с врожденными пороками и тяжелыми наследственными заболеваниями. Предупреждение внутриутробных инфекций, интранатальных поражений ЦНС. Предупреждение вредного влияния производственных, эколатогенных факторов на здоровье женщин репродуктивного возраста, будущих матерей. Предупреждение деприва-ции детей в семьях высокого меди-ко-социапьного риска. Медико-социальная и медико-педагогическая помощь семье
| В. Индивидуальный уровень профилатики
| Задержка физического и умственного развития. Задержка роста, нарушения питания, гипотрофия, ожирение. Трудности в воспитании и обучении. Депривация, гиподинамия, неврозы.
Нарушения полового созревания. Вредные привычки у школьников, подростков (курение и др.)
| Регулярный медицинский контроль за нервно-психическим развитием ребенка. Выявление «тревожных» признаков отклонения в развитии. Выявление маркеров риска семейных (полигенных и др.) заболеваний. Оценка адаптационных и функциональных возможностей ребенка, его личностных характеристик
| Ранняя коррекция отклонений развития, вскармливания и питания. Рекомендации по оптимальному режиму физической, умственной активности. Воспитание навыков личной гигиены. Предупреждение вредных привычек
| гополучных регионах (табл.8) и предлагает рабочую классификацию экологически детерминированных состояний, синдромов, болезней (табл. 9).
Трагедия XX века — взрыв на Чернобыльской АЭС, повлиявший на здоровье и судьбы более 15 млн жителей Белоруссии, Украины, России. Наиболее загрязненными областями России после этого взрыва являются Брянская, Калужская, Тульская, Орловская. Профессор Л. С. Балева, руководитель медицинской части федеральной программы «Дети Чернобыля», подводя итоги 10-летних наблюдений после аварии (1996), указывает, что наиболее значимыми изменениями являются:
— гормональный дисбаланс, дисфункция щитовидной железы под влия нием радиоактивного йода; рост частоты рака щитовидной железы;
— снижение общей иммунобиологической реактивности детей;
|