Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение 47






■ *~ Органические и функциональные особенности ребенка не неизменны: ■ напротив, в ходе развития детский организм ни на один момент не оста­ется э одном и. том же состоянии: количественные и качественные из-

lpi>, л меншия в строении и отправлениях детского организма совершаются

\ непрерывно («от утробы до могилы»)....■.,

—' Изменения в тех или иных органах происходят не в одно и то же время: каждая ткань, каждая часть тела имеет свои периоды развития. Вместе с тем «по окончании каждого отдельного развития не только орган раз­вившийся; но и целый организм, и жизненный процесс его вступают в новое состояние, вовсе отличное от прежнего». Эта целостность орга-1 низма подчеркнута С. Ф. Хотовицким в его диссертации (1823): «я дер- 1 жу перед глазами все функции организма и не могу рассматривать их ' изолированно».

— В основе изменений детского организма, течения и проявлений заболе­
ваний лежат возрастные и индивидуальные особенности ребенка. По-

, этому изучение и знание органических и динамических (т. е. физиоло­гических) свойств детского организма, его реакции, семиотики и учет всех этих отличий необходимы при профилактике, распознавании и... лечении детских заболеваний. При этом должна быть принята во вни-.., мание индивидуальность («самоособость») заболевшего ребенка, боль-, J}, шая значимость(для детского организма внешних влияний и легкость,,,,,, возникновения общих реакций, нередко маскирующих основное забо-.,,.левание.

— Предварительное изучение и знание особенностей детского организма
и его реакций; детской семиотики, методики, обследования и учет всех

« этих особенностей необходимы при распознавании и лечении детских заболеваний.

В 1836 г. при кафедре терапии Медико-хирургической академии был от-крыт амбулаторный прием детей. С. Ф. Хотовицкий постоянно стремился к спаданию акушерской и детской клиник и довел этот вопрос до реального осу­ществления в 1842 г., когда детская клиника (10 коек для детей до 3 лет) в составе женской и акушерской клиники (на 34 койки) была повторно откры- щ., в МХА. Таким образом, уже на первых этапах становления педиатрии как Самостоятельной учебной дисциплины появились отечественные традиции в методике преподавания — единение теоретического и практического обуче- Щя студентов у постели больного. С. Ф. Хотовицкий впервые вкратце описал и обобщенный образ детского врача (смотри эпиграф к разделу «Деонтоло­гия педиатра»).

До выхода в отставку в 1847 г. курс детских болезней читал С. Ф. Хото­вицкий, а после него эпизодически преподавали в течение 1-2 лет Александр ^рисеевич Хоменко, Евгений Венцеславович Пеликан (впоследствии видный судебный медик), Иван Михайлович Волжский (впоследствии известный пси-


" /


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал