Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Детские болезни. Том 1. профессор И. Н. Быстренин), в Перми (1920 г
профессор И. Н. Быстренин), в Перми (1920 г. — профессор П. И. Пичугин), в Симферополе (1921 г. — профессор А. В. Попов), в Омске (1922 г. — профессор О. Д. Соколова-Пономарева), в Ярославле (1921 г. — профессор В. П. Жуковский), в Астрахани (1926 г. - профессор А. Н. Федорович), в Самаре (1932 г. -профессор В. М. Курзон) и т. д. В настоящее время в России 84 кафедры педиатрии. Во второй половине XIX века открыты и первые кафедры педиатрии в Европе - в Берлине (1872), в Париже (1879), в Неаполе (1886). Педиатрический факультет в Москве и педиатрический институт (как высшее учебное заведение) в Ленинграде были открыты в 1930-1935 гг. В это время наша страна опередила остальной мир в системе образования педиатров, ибо в других странах педиатром врач становится уже после получения общеврачебного диплома, то есть со сложившимся медицинским мировоззрением, получая профессиональную переподготовку. В России же была принята концепция специального высшего медицинского образования для подготовки педиатров, предусматривающая специальную педиатрическую направленность всего обучения в высшем медицинском учебном заведении, начиная с первого курса, что формирует именно педиатрическую направленность медицинского мышления. В 70-е годы количество педиатрических факультетов в медицинских институтах резко увеличилось. В 1978 г. на Алма-Атинской конференции Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) отечественная система организации охраны материнства и детства, принципы медико-социальной помощи признаны уникальными и рекомендованы как образец для подражания для стран-членов ВОЗ. Однако возникает вопрос: почему же показатели состояния здоровья женщин и детей и в первую очередь младенческой и детской смертности у нас во второй половине XX века, да и в наступившем веке намного хуже, чем во всех развитых странах? Ответ не прост. — Несомненно, начавшаяся в мире во второй половине XX века бурная — В годы Великой Отечественной войны было уничтожено 40 тыс. боль — К сожалению, как в послевоенные годы, так и в дальнейшем медицина — С другой стороны, оторванность от остального мира, в том числе и от
|