Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа над слогами
Всякий согласный звук изображают мануально кулаком, приближенным к плечу, например, звук [п] (рис. 7).
При переходе к гласному звуку кулак продвигается вперед и превращается в символ гласного. В случае обратных слогов выполняется движение извне (гласный звук) к плечу (согласный звук). Закрытые слоги — это движение от плеча вперед (к позе гласного) и в исходное положение. Упражнение 2 Упражнение состоит в повторении рядов, начиная с двух-трех слогов, вначале в сопровождении ручных символов, затем без них, в конце без зрительной опоры. Берутся слоги: — с общим согласным: МА - МО - МУ — МЫ - МЭ; — с общим гласным: БУ — КУ — ВУ — НУ — ДУ; — обратные: АН — ЫН — ОН — ЭН — УН ОФ — ОП — ОХ — ОТ — ОМ; — закрытые слоги, их ряды и пары: ТУК - МУК БОК — ВОК; — прямые и обратные слоги с твердыми и мягкими согласными: ВУ - ВЮ УФ — УФЬ МО — МЁ ЕН — ЕНЬ; — прямые и обратные слоги со звонкими и глухими согласными: ФА — ВА УП — УБ КО - ГО ИД – ИТ ТУ - ДУ ЫФ - ЫВ. Упражнение 3
Дополнительные задания. Для закрепления работы над слогами ребенку предлагается: — сосчитать количество слогов; — выложить кружки, палочки по количеству слогов: «Послушай, сколько яблок упало: бух, бух, бух, бух!» (выложить четыре кружка); «Сколько гвоздиков прибили? Тук, тук, тук!» (выложить три палочки); — сделать столько шагов, прыжков, сколько было слогов: «Топ, топ, топ!» (три шага); «Прыг, прыг, прыг, прыг!» (четыре прыжка)-; — определить одинаковый звук в ряду; — придумать слоги с одинаковым гласным (согласным); — угадать слоги с указанным согласным, изображенные ручными символами; — придумать и изобразить («загадать») слоги с данным согласным; — повторить ряд слогов в обратном порядке; — повторить только первый и последний слог ряда; — произнести слоги плавно (отрывисто), громко (тихо, чередуя громкость), разными по высоте, быстро (медленно); — выделить ударный слог (отраженно, затем по называнию позиции); — назвать первый (второй, третий) звук слога; — составить слог из заданных звуков (например, [к], [п], [а], чтобы в середине был гласный); — сравнить два слога: МА - AM, УТ - КУТ, КОП - ПОК, ВЫН - ПЫН. Упражнение проводится в сопровождении ручных символов, затем без них, в конце без зрительной опоры. Предлагаются слоги: — открытые и закрытые: КНА — АКН ГНА — АГН ДМО — ОДМ ТМО — ОТМ ПТУ — УПТ БМУ — УБМ СКЭ — ЭСК СТЫ — ЫСТ; — с оппозиционными согласными: ФТА — ФТЯ ФТА — ВДА ТКО - ТКЁ ТКО - ДГО КМУ — КМЮ КМУ — ГМУ СПЫ — СПИ СПЫ — ЗБЫ ПТЭ - ПТЕ ПТЭ - БДЭ; — цепочки слогов: МНА — MHO — МНУ - МНЫ - МНЭ ГВА — ГВО — ГВУ — ГВЫ - ГВЭ ХВА — ХВИ — ХВЫ — ХВЕ ГМЕ — ГМЫ — ГМИ — ГМУ; — слоги со сменой позиции согласного: МНА — НМ СКО — КСО ХТУ — ТХУ ЗБЫ — БЗЫ ПНЭ — НПЭ.
|