Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа над слогами






Всякий согласный звук изображают мануально кулаком, приближен­ным к плечу, например, звук [п] (рис. 7).

 

 

 

При переходе к гласному звуку кулак продвигается вперед и превра­щается в символ гласного. В случае обратных слогов выполняется дви­жение извне (гласный звук) к плечу (согласный звук). Закрытые сло­ги — это движение от плеча вперед (к позе гласного) и в исходное поло­жение.

Упражнение 2

Упражнение состоит в повторении рядов, начиная с двух-трех сло­гов, вначале в сопровождении ручных символов, затем без них, в конце без зрительной опоры. Берутся слоги:

— с общим согласным:

МА - МО - МУ — МЫ - МЭ;

— с общим гласным:

БУ — КУ — ВУ — НУ — ДУ;

— обратные:

АН — ЫН — ОН — ЭН — УН

ОФ — ОП — ОХ — ОТ — ОМ;

— закрытые слоги, их ряды и пары:
МАК — МОК — МУК — МЫК — МЭК
КАП — ПАП ПЫХ — ТЫХ

ТУК - МУК БОК — ВОК;

— прямые и обратные слоги с твердыми и мягкими согласными:
БА - БЯ АП — АПЬ

ВУ - ВЮ УФ — УФЬ

МО — МЁ ЕН — ЕНЬ;

— прямые и обратные слоги со звонкими и глухими согласными:

ФА — ВА УП — УБ

КО - ГО ИД – ИТ

ТУ - ДУ ЫФ - ЫВ.

Упражнение 3

 

Дополнительные задания. Для закрепления работы над слогами ре­бенку предлагается:

— сосчитать количество слогов;

— выложить кружки, палочки по количеству слогов: «Послушай, сколько яблок упало: бух, бух, бух, бух!» (выложить четыре круж­ка); «Сколько гвоздиков прибили? Тук, тук, тук!» (выложить три палочки);

— сделать столько шагов, прыжков, сколько было слогов: «Топ, топ, топ!» (три шага); «Прыг, прыг, прыг, прыг!» (четыре прыжка)-;

— определить одинаковый звук в ряду;

— придумать слоги с одинаковым гласным (согласным);

— угадать слоги с указанным согласным, изображенные ручными символами;

— придумать и изобразить («загадать») слоги с данным согласным;

— повторить ряд слогов в обратном порядке;

— повторить только первый и последний слог ряда;

— произнести слоги плавно (отрывисто), громко (тихо, чередуя гром­кость), разными по высоте, быстро (медленно);

— выделить ударный слог (отраженно, затем по называнию позиции);

— назвать первый (второй, третий) звук слога;

— составить слог из заданных звуков (например, [к], [п], [а], чтобы в середине был гласный);

— сравнить два слога:

МА - AM, УТ - КУТ, КОП - ПОК, ВЫН - ПЫН.

Упражнение проводится в сопровождении ручных символов, затем без них, в конце без зрительной опоры. Предлагаются слоги:

— открытые и закрытые:

КНА — АКН ГНА — АГН

ДМО — ОДМ ТМО — ОТМ

ПТУ — УПТ БМУ — УБМ

СКЭ — ЭСК СТЫ — ЫСТ;

— с оппозиционными согласными:

ФТА — ФТЯ ФТА — ВДА

ТКО - ТКЁ ТКО - ДГО

КМУ — КМЮ КМУ — ГМУ

СПЫ — СПИ СПЫ — ЗБЫ

ПТЭ - ПТЕ ПТЭ - БДЭ;

— цепочки слогов:

МНА — MHO — МНУ - МНЫ - МНЭ

ГВА — ГВО — ГВУ — ГВЫ - ГВЭ

ХВА — ХВИ — ХВЫ — ХВЕ

ГМЕ — ГМЫ — ГМИ — ГМУ;

— слоги со сменой позиции согласного:

МНА — НМ

СКО — КСО

ХТУ — ТХУ

ЗБЫ — БЗЫ

ПНЭ — НПЭ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал